10.09

Вопрос #60489
Оплата капремонта в мкд на праве оперативного управления.

Автор:

Светлана , Город: Архангельск / обл Архангельская, 10.09.2021 23:29:54

Суть вопроса:

Подскажите пожалуйста, муниципальная организация имеет помещение в МКД на праве оперативного управления. Фонд капитального ремонта, с которым у нас нет договорных обязательств требует оплатить капремонт в сумме 200 тыс с ноября 2014-июнь 2021гг. Помогите разобраться со сложившейся ситуацией.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте!

Для ответа на вопрос необходимо знать какие и в чей адрес Вы оплачивали коммунальные платежи; содержание квитанций, заключен договор с ук или производите оплату непосредственно обслуживающим организациям; требования фонда.

Пользователь: Светлана  
11.09.2021 10:51

Оплату за капремонт мы ниразу не проводили, квитанций с ноября 2014 по июнь 2021 года не получали. Договор с управляющей компанией заключено не было. Просто фонд капитльного ремонта прислал в наш адрес письмо, в котором  написан долг. Мы предложили заключить договор с фондом кап ремонта с текущего периода, но они при составлении дговора прописывают что условия настоящий договор распространяются на отношения сторон возникшие с декабря 2014 ( это та дата когда мы стали владеть помещением в мкд на праве оперативного управления).

Вы можете разместить заявку в специальном разделе на сайте для правовой экспертизы договора, составления протокола разногласий; рекомендаций по возникшей ситуации.

В разделе, где публикуются вопросы, сайтом запрещено предлагать свои услуги.

Возможно можно предложить применить срок исковой давности 3 года во внесудебном порядке. Исковая давность применяется судом по заявлению стороны процесса до вынесения решения. Необходимо более детально разбираться в вопросе, знать иные существенные факты, чтобы полноценно предоставить консультацию.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
11.09.2021 09:34

Здравствуйте. В Вашем вопросе мало информации. Не понятно за что требуется сделать оплата, за какой ремонт, на каком основании. Тем более нет договорных отношений. Неясно на основании каких документов Вы пользуетесь этим помещением и что указано у Вас в договоре. 

Пользователь: Светлана  
11.09.2021 10:56

Мы пользуемся данным помещением в мкд на праве оперативного управления по распоряжение мэра города от декабря 2014. Договор с фондомкапитального ремонта мы не заключали и ниразу не платили за капремонт. Квитки также ниразу не приходили.

Пользователь: Светлана  
11.09.2021 10:57

Фонд капитального ремонта также произвел неправильные расчёты, так как с декабря 2014 по октябрь 2015 мы приняли на баланс не всю площадь помещения, а только часть, они же произвели расчеты по полной. 

Во первых обращаю Ваше внимание на общий срок исковой давности в 3 года, за пределами которого по заявлению стороны судебного спора суд отказывает во взыскании взносов на капитальный ремонт МКТ.

Также действенным способом защиты является оставление иска Фонда без рассмотрения. В моей приктике есть два таких дела, рассмотренные Арбитражным судом Москвы (дело № А40-69986/2019 и дело № А40-199081/2019)

В статье 39 предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия его собственника.

Исходя из положений статей 210 , 216 , 296 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной во втором абзаце пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

Следовательно, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества.

В силу статьи 249 каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения взносов на капитальный ремонт предусмотрена также частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 4.1 Постановления от 12.04.2016 N 10-П "О проверке конституционности положений части 1 статьи 169 , частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы" указал, что в силу общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества Жилищный устанавливает для всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанность с момента возникновения у них права собственности на соответствующие помещения не только нести расходы на их содержание, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на него путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт ( часть 3 статьи 30 , части 1 и 3 статьи 158 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме ( часть 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При этом данная обязанность возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений с управляющей компанией.

Таким образом, Учреждение, которому на праве оперативного управления принадлежит нежилое помещение в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязано участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем, в частности, внесения взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 26.12.2013 № 613-пп "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области" и постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2016 N 390-пп "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, на 2017 - 2019 годы" минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц составляет:
на 2014 год - 6,10 руб., на 2015 год - 6,37 руб., на 2016 год 6,66 руб., на 2017 год 7,16 руб., на 2018 год 7,55 руб., на 2019 год 7,91 руб., на 2020 год - 8,56 руб., на 2021 год 9,25 руб., на 2022 год 9,96 руб.

Пользователь: Светлана  
11.09.2021 15:53

Спасибо за ответ! Но дело в том, что даже если проводить оплату за последние три года, нам все равно нужен договор с фондом капремонта, так как без договора нам не проведут оплату в центральной бухгалтерии. Фонд капитального ремонта с нами такого договора не заключал. И сейчас хочет заключить задним чтслом, начиная с 2014 года.

Понимаю Вас, но это уже не юридический вопрос, а больше вопрос бухучета)

Пользователь: Светлана  
11.09.2021 16:10

Про оплату да, это уже к бухгалтерии. А подскажите пожалуйста, как нам. Правильно заключить договор с фондом капремонта? Мы не согласны, чтобы в договоре от этого года стояла пометка, что на условия договора распространяются отношения сторон возникшие с декабря 2014. Скажем так, кто виноват, что не были вовремя заключены договорные отношения между нами и фондом капремонта. И есть ли отличия в оплате капремонта права собственности от права оперативного управления попещением.

В целом, плата за капремонт обязательная, установленная в силу закона и не предусматривает заключение какого-либо дополнительного договора. Вы же не заключаете договор с налоговой, чтобы платить налоги?

Если Вы не согласны, чтобы в договоре от этого года стояла пометка, что на условия договора распространяются отношения сторон возникшие с декабря 2014, тогда не заключайте договор, либо согласовывайте условия договора так, чтобы в нем этой пометки небыло.

Кто виноват, что не были вовремя заключены договорные отношения между нами и фондом капремонта? Никто не виноват.

Отличий в оплате капремонта права собственности от права оперативного управления попещением нет. 

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355