26.08

Вопрос #60201
Натолкнулся на юристов-мошенников

платный250 р. открыт

Автор:

Павел , Город: Москва / регион Москва, 26.08.2021 00:18:51

Суть вопроса:

Добрый день. Подозреваю что повёлся на услуги юристов-мошенников, ситуацию распишу ниже.

20.08.2021 я приобрёл мобильный телефон в салоне связи МТС надлежащего качества, это была вынужденная покупка, т.к. предыдущий телефон резко перестал включаться и работать в принципе, и был отправлен в ремонт. На следующий день, 21.08.2021 г. телефон отремонтировали, и я поехал в тот же салон связи с целью вернуть новый, купленный вчера телефон. Но мне отказали в возврате, мотивировав отказ тем, что телефон является технически сложным устройством, и может быть возвращён/обменян на другой товар только при наличии тех или иных дефектов. Таковых в этом телефоне я не заметил, я просто хотел вернуть уплаченные за него деньги.

После этой ситуации я заинтересовался, является ли такой отказ законным, и решил поискать информацию в Интернете по этому вопросу. Точнее, я лишь заказал обратный звонок на одном из сайте в поисковой выдаче, чтобы мне перезвонили и проконсультировали по этой проблеме. 23.08. 2021 мне позвонили и сказали, что в моей ситуации нарушен закон о 1) возврате товара в течение 14 дней и 2) мошенничество, т.к. я обращался лично к продавцу и он озвучил якобы ложную причину невозврата товара. Далее мне сказали, что я могу не только вернуть товар обратно продавцу, но и получить моральную компенсацию за "мошенничество". Для более подробной информации предложили приехать в офис, что я и сделал.

Уже там, в офисе этой фирмы мне подтвердили, что в моём случае были нарушены права потребителя и мне причитается якобы компенсация. За плату (о чём по телефону сказано не было) обещали в досудебном порядке решить этот вопрос, подготовив претензию в ПАО МТС, жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру и департамент торговли и услуг. При этом сумму компенсации обещали очень высокую, превышающую стоимость этого телефон в разы. Я в первый же день заплатил 35000 рублей за подготовку этих жалоб.

Через два дня, то есть сегодня, 25.08.2021 г. я по предварительной договорённости приехал в тот же офис, чтобы подписать эти документы, которые я перечислил выше и за которые заплатил 35000 рублей. Сразу скажу, что на руки мне копий этих жалоб не давали. И ещё в этот же день мне навязали другую услугу. Сказали, что мои права может защищать представитель, который лично приедет в этот салон связи и будет общаться с его руководством. За эту услугу попросили доплатить ещё 105000 рублей, причём в начале я отказался, поскольку такая сумма была мне не по карману. Но меня убедили, что без представителя риск проиграть дело очень велик, а с ним его вообще нет, и сумма компенсации станет только выше, то есть таким образом, я думаю, заманивали всё же заплатить им ещё и за это. Мне разрешили разбить платёж на части, то есть заплатить сегодня ещё 35000 рублей, а остальные 70000 после "успешного разрешения дела".

Каюсь, что только сегодня после возвращения домой не побрезговал сам посмотреть законы и увидел, что действительно есть Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, в котором перечислены товары, не подлежащие обязательному обмену или возврату в течение 14 дней, в числе них - "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года". К ним, я не сомневаюсь, относится и приобретённый мной телефон.

Получается, что по телефону мне озвучили заведомо неверную информацию, не проинформировали о данном перечне, и все обещания о компенсации за мошенничество и т.д. - ложь, с помощью которой эта организация выжимает из людей деньги. В отзывах об этой организации, которые прочитал в интернете, также много жалоб именно на развод на деньги.

По плану, 27.08.2021 я вновь должен посетить этот офис и снова подписью утвердить новые жалобы, в которых указана иная сумма компенсации, ведь с представителем она якобы будет в два раза больше. Мне должны будут предварительно позвонить, я думаю сегодня, 26.08.2021, и уточнить, когда я смогу приехать.

Я прошу совета у настоящего юриста, как мне поступить в данной ситуации, чтобы вернуть уплаченные деньги или хотя бы избежать дальнейшей выплаты в 70000 рублей, которую я должен оплатить после "успешного завершения дела". Скажите, судя по той информации, что я описал выше, это реально мошенники, или всё таки они не обманули меня? Если да, то поможет ли написание заявления в полицию или другие органы? Может необходимо записать разговор, построенный так, чтобы мне вновь озвучили заведомо ложную информацию о возможности якобы компенсации, чтобы я смог доказать, что эта организация врёт людям?

Очень прошу дельного совета, могу ли я в этой ситуации как-то вернуть свои средства или это тупик. Прикладываю те договора и чеки, которые у меня есть от этой организации, чтобы Вы могли ознакомиться.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

26.08.2021 05:39

Здравствуйте. Да, вас развели на деньги. Действительно, вам нужно было лишь написать претензию в магазин на основании ст.18 Закона прав потребителей.  В претензии озвучить ваши требования. В случае не выполнения требований, вам нужно будет обратиться в суд. Никакого мошенничества нет вообще.

Теперь что такое мошенничество.

УК РФ Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То есть в действиях продавца данного состава преступления нет.

Я вижу два варианта: либо отказ от услуг таких юристов, либо на них самих писать иск в суд 

Вот и все.

26.08.2021 05:53

В суде признавать договор ничтожным, так как вам навязали данные услуги, также просить компенсацию морального вреда.

Вам нужен будет грамотный юрист

Пользователь: Павел  
26.08.2021 10:37

Нужно ли мне сразу идти в суд, или попытаться путём переговоров решить данный спор? 

Расскажите пожалуйста подробнее. На основании чего суд может принять решение, что мне навязали данные услуги? Есть ли в моей ситуации шанс как-то это доказать? 

26.08.2021 10:40

Вы данный спор так просто не решите, так как там люди грамотные работают.

Добрый день.

Запросите письменно (одно заявление им под роспись, на Вашем экземпляре отмеку от получении; если не хотят брать - отправьте заказным письмом на почте, квитанцию храните) все копии жалоб и искового заявления, которые они Вам якобы подготовили в рамках договора об оказании услуг. Когда получите документы, можно будет решить, возможно ли взыскать с них часть уже уплаченных денег. 

Новые 70 000 не платите, я не вижу в присланных документах какого-либо обязательства.

26.08.2021 09:55

Здравствуйте! К сожалению, Вы сами собственной рукой подписали акт о выполненных работах (услугах). В акте указывается, что Вы по сути согласны с проделанной работой за определенные договором деньги и претензий не имеете. Таким образом, договор на оказание юридических услуг считается фактически уже исполненным с их стороны. То, что Вам "всучили" заведомо бесполезные услуги по написанию бессмысленных "писулек" - увы, Вы сами заключили такой договор (свобода выбора как говорится). Больше разумеется им ничего не платить и ничего с ними не подписывать. К сожалению, это действительно так называемые "юристы" - мошенники (но за некачественные или бесполезные услуги к уголовной ответственности не привлекают).  В следующий раз будьте осмотрительнее и никогда не платите сразу на месте... Лучше проконсултируйтесь в нескольких местах, подумайте, почитайте отзывы в интернете и уже потом со спокойной головой заключайте договоры.

Удачи!

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?