16.08

Вопрос #60054
Масочный режим в магазине

Автор:

Иван , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 16.08.2021 13:57:40

Суть вопроса:

Проконсультируйте пожалуйста , как решить спор? Ситуация такая, пришёл без маски в магазин, взял товар и пошёл с ним на кассу, но там понятное дело мне пробивают товар по причине нахождения в магазине без маски, но в тот момент допустим я открыл упаковку печенья и съел одну штуку, по закону получается что товар мой и я его должен оплатить, но не могу по причине того что нет маски, но есть салфетки бесплатные которые не являются медицинским средством защиты, что в таком случае делать? Т.е встречаются 2 противоположности законам

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Надо было съесть все печенье прямо перед кассиром))) ... Что касается масочного режима, то в магазине требуется ношение маски и магазин ее (маску) должен предоставить, если у покупателя она отстутствует...  Можно было пойти на встречу кассиру и одеть то, что есть, так как вам то ничего не будет, а для них штрафа огромные... А законы они как повернуть.... т.е. что вы хотели получить в конце??? ...проблемы или печенье? 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 14:33

Суть в том что покупатель да виноват что не одел маску тем самым нарушил закон, но и магазин тем что он обязан продать товар открытый на кассе покупателем, так есть факт того что магазин не должен обеспечивать маской , учитывая что магазин хороший то предлагает салфетку бесплатно на лицо надеть, но салфетка не является СИЗ по сертификату 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 14:36

Получается покупатель нарушает закон о масляном режиме, а магазин о защите прав потребителей, так же как штраф для покупателя без маски до 30к , а магазин если отпустит товар без маски от 300-500к

Что конкретно Вы хотите получить в конце?.... или просто поговорить, кто прав, а кто нет, кому какой штраф, кто улицу иногда на красный свет переходит, а кто в ресторане без маски... ? 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 15:08

Вопрос в том , что делать когда два закона сталкиваются лоб в лоб, и да по просту кто в данной ситуации несёт наказание, и тупо кто прав а кто нет 

Вопрос в том , что делать когда два закона сталкиваются лоб в лоб, и да по просту кто в данной ситуации несёт наказание, и тупо кто прав а кто нет 

Если вы были один, а в магазине были сотрудники, то при вызове полиции у вас могли бы быть проблемы, так как свидетели со стороны магазина (сотрудники) скажут (дабы не быть уволенными), да и прибавят чего-нибудь и будете потом "отмываться" в отделении полиции от их кляуз...

Юрист: Кирман Алена Ивановна   Рейтинг 10.0 онлайн
16.08.2021 15:49

Приветствую!

Масочный режим (обязанность по ношению медицинской маски/респиратора и запрет на появление без маски в общественных местах) введен в соответствии с региональными нормативными актами и продолжает действовать во многих субъектах РФ.

В указанных целях магазины должны, в частности (письмо Минпромторга от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15):

размещать на территории торговых объектов, в том числе при входе, печатные информационные материалы о введении режима обязательного ношения масок с указанием на соответствующие нормы НПА;
осуществлять трансляцию аудио- и видеоматериалов для населения о введении режима обязательного ношения масок в торговых залах и об ответственности за нарушение данных требований;
обеспечивать сотрудников организации торговли масками и перчатками;
организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе нарушителей масочного режима;
при наличии в продаже масок организовывать их реализацию посетителям с соблюдением санитарных норм и правил;
не допускать обслуживание клиентов, нарушающих масочный режим.

 Если клиенты магазинов нарушают масочный режим, а магазин беспрепятственно продает таким клиентам товары, то оштрафовать могут одновременно и клиентов, и продавца, который обслужил их на кассе, и сам магазин, который допустил нарушение.

нет никаких норматив или актов от правительства, указывающих, что магазины должны предоставлять своим клиентам маски. Может быть, в некоторых регионах и есть подобные положения, но они носят не директивный, а рекомендательный характер. Потому требовать, чтобы магазины выдавали вам маски бесплатно, не стоит. Большая вероятность, что они откажут.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
17.08.2021 06:19

Здравствуйте. В данной ситуации никаких особых противоречий нет. Магазин обязан продать товар, покупатель обязан носить средства индивидуальной защиты. При осутствии у покупателя средств защиты, то есть неисполнение покупателем требований закона, порождает у продавца, то есть магазина, иные права и обязанности. Отказать покупателю а обслуживании и вызвать сотрудников полиции. 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.2
17.08.2021 08:07

Добрый день. Полностью согласен с Павлом Владимировичем, никаких противоречий не усматривается. Если исходить из позиции автора, то у нас вся правовая система сплошные противоречия.

Другие вопросы:

#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?
#68264 20.02.2024 (17:07)

Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?
#68254 15.02.2024 (15:04)

Как доказать что это гарантийный случай

Здравствуйте, отдали пылесос в сервис по гарантии, где нам поменяли аккумулятор и сделали вообще не то что нужно, сдали повторно , так как был повреждён разъём для зарядки пылесоса. Пришел ответ производителя, что это механическое повреждение и не входит в гарантийный случай. Пылесос эксплуатировали аккуратно и повреждений не наносилось , но другой вопрос , зачем меняли хороший аккумулятор на новый ??? Некомпетентность мастера ?