01.07

Вопрос #59406
Самостоятельная замена водяного счётчика

Автор:

Нина , Город: Элиста / Респ Калмыкия, 01.07.2021 15:41:03

Суть вопроса:

Здравствуйте. 5мая этого года мы поменяли в частном доме водяной счётчик самостоятельно. Так как пломба заржавела и отвалилась и счётчик тоже заржавел.12мая после майских праздников я дозвонилась в водоканал и сказала что мне нужно опломбирование, сказали хорошо, заявка принята, за сутки вам позвонят. Проходит неделя, звоню снова, спрашиваю когда отпломбируют, сказали у них нет машин, если вы можете отвезти и привезти оператора, тогда можем все сделать, я сказала нет, у нас нет такой возможности,хорошо сказали тогда ждать. Жду ещё недели две, тишина, звоню снова. Берет уже другая женщина и говорит если вы поменяли, то вы должны собственник с домовой книгой, правом собственности, паспортом от счётчика приехать и написать заявление, тогда к вам приедут на опломбирование. А паспорт от счётчика мы потеряли, она говорит тогда только новый ставьте счётчик. Хорошо, мы ставим новый счётчик едим с документами в водоканал, на нас кричат зачем вы сами поменяли счётчик, это огромный штраф. Что делать в данном случае? До этого они не говорили что нельзя самостоятельно менять? И вообще нет закона что нельзя менять самостоятельно? Что делать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.9
01.07.2021 16:24

Легально поменять расходомер можно только с привлечением ведомств или организаций, которые имеют лицензию на выполнение работ такого рода — управляющая компания и сторонний подрядчик.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.9
01.07.2021 16:26

Владелец квартиры обращается в организацию, обслуживающую дом, с заявлением о необходимости замены водосчетчиков. В оговоренный день приходит представитель компании. А далее осматривает целостность пломб на меняемом приборе и составляет акт на проведение работ по смене оборудования учета расхода воды.

Вызывают аккредитованного специалиста. Он демонтирует старый прибор, при необходимости правит резьбовые отводы, прочищает трубы в местах установки, фиксирует новый счетчик. Составляется акт выполненных работ. Лучше, если все будет происходить в присутствии инспектора управляющей компании.

Сотрудник управляющей фирмы опломбирует новый расходомер, после чего оформляет акт о введении агрегата в эксплуатацию и передает его жильцу.

Собственник относит документы о вводе нового прибора в эксплуатацию поставщику услуг горячего и холодного водоснабжения или в расчетный центр.

Пользователь: Нина  
01.07.2021 16:35

При 1,2,3 звонке никто из службы водоканала и не сказал что запрещено менять счётчик. Они принимали заявки, говорили ждать. 

01.07.2021 16:34

Здравствуйте. Легально поменять расходомер можно в том числе и самому. И то что на вас кричали, грозя штрафом, расчитано на ваш испуг. То бы водоканал деньги с вас получил, а теперь он их не получит. Не бойтесь, никто вас не оштрафует. Я сам менял счётчик и без проблем. Опломбировали, причём бесплатно, как и должно быть. Никакой закон не обязывает привлекать каких-то специалистов. Можете сами, меняйте. Только надо не звонить, а подавать письменную заявку. Не приедут в назначенный срок, можете использовать счётчик для учёта без пломбы. Так записано в Правилах № 354.

Пользователь: Нина  
01.07.2021 16:36

Если они всю таки будут стоять на своём, грозить штрафом, я могу в суд на них подать? Ведь вина их  они заявку приняли, а в итоге обернули все по другому. 

01.07.2021 16:38

В прокуратуру. Так быстрее будет. Ваше дело подать заявку письменно с предложенным вами сроком опломбирования.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
01.07.2021 16:53

Здравствуйте, вам необходимо подать заявление водоканал об опломбировании счётчика к заявлению приложить копию технического паспорта на счетчик. В случае отказа в опломбировании счетчика вы можете обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию.

При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке жалобы в Государственную жилищную инспекцию.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.9
02.07.2021 11:29

В случае выхода прибора учета водоснабжения из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п. п. 81(12), 81(13) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Порядок замены счетчика:

1. Немедленно известите поставщика коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя
Кроме того, сообщите показания прибора учета на момент его выхода из строя. Способы уведомления могут быть любыми, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее, если в договоре с исполнителем коммунальных услуг не указан конкретный способ (п. 81(13), пп. "б" п. 34 Правил).

2. Известите поставщика коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ
Известить исполнителя необходимо не менее чем за два рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя не явились к указанному в извещении сроку демонтажа (п. 81(13) Правил).

3. Деятельность по замене приборов учета не подлежит лицензированию. Для выполнения этих работ не требуется каких-либо допусков или разрешений. Работы по замене приборов учета водоснабжения могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем, с соблюдением следующих условий (п. п. 80, 81(4) Правил):
•    установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета;
•    прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.
Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале указываются в сопроводительных документах, например в паспорте прибора учета (п. 80 Правил).

4. Подайте заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора постащику коммунальных услуг
В заявке должна быть указывается:
•    фамилия, имя, отчество потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
•    предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
•    тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
•    сведения о лице, осуществившем монтаж прибора учета;
•    показания прибора учета на момент его установки;
•    дата следующей поверки.
К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.
Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки (п. 81 Правил).
5. Проследите за тем, чтобы представитель исполнителя коммунальных услуг установил контрольную пломбу на приборе учета
Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены (при отсутствии оснований для отказа ввода его в эксплуатацию), должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Правил).

 6. Подпишите акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования прибора учета
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем коммунальных услуг в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил).
В акте указываются (п. 81(6) Правил):
•    дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
•    фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
•    тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
•    решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
•    в случае ввода прибора учета в эксплуатацию - показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
•    дата следующей поверки.
Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил).
Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил):
•    неработоспособность прибора учета;
•    несоответствие прибора учета установленным требованиям;
•    ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355