08.05

Вопрос #58560
Есть ли возврат на б/у рынке?

Автор:

Николай , Город: Ульяновск / обл Ульяновская, 08.05.2021 02:48:01

Суть вопроса:

Здравствуйте, я продал видеокарту в рабочем/отличном состоянии, но у покупателя маломощный блок питания и он не может обеспечить должным образом видеокарту. Он просит возврат, хотя я деньги потратил уже и вроде это не моя проблема, но он грозит судом. Есть ли под это закон и о чем он гласит?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.05.2021 07:59

Здравствуйте!Возврат бывшего в употреблении товара регулируется « Законом о защите прав потребителей» . В частности, особенностям возврата товара б/у посвящены статьи 18 и 25 Закона. Согласно Гражданскому кодексу , товар надлежащего качества – это товар, отличающийся полезностью для потребителя и соответствующий целевому назначению. Такой товар не имеет дефектов и неисправностей, обладает всеми необходимыми свойствами для его использования по прямому назначению. В товаре ненадлежащего качества имеются какие-либо недостатки: обычные или существенные. Возврат б/у товара надлежащего качества: Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей вернуть товар надлежащего качества возможно, но только в течение 14 дней после его покупки (не учитывая день приобретения). Но для этого должны соблюдаться такие условия (они перечислены в п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей ): Товар был предъявлен в чистом виде. Он не был в употреблении. Был сохранен его товарный вид, ярлыки и комплектующие. Должен присутствовать платежный документ или иные доказательства покупки товара в данном магазине. Товар не входит в невозвратный перечень товаров, не подлежащих обмену (он утвержден Постановлением Правительства РФ от 1998 года №55). В данный перечень входят, в частности: лекарства, парфюмерия, посуда, чулочно-носочные изделия, бытовая химия, автомобили, оружие, ювелирные изделия, животные. Таким образом, если потребителю не подошел товар по размеру, форме и прочим характеристикам, то он может его вернуть, только если он не имеет следов использования или употребления. Если товар уже изначально был куплен б/у, то покупатель имеет право на его замену только в случае, если продавец при покупке не оповестил его о дефектах.  

В случае, если покупатель направил Вам письменную претензию, на нее обязательно нужно дать ответ в срок, указанный в претензии.

Если Вам был полезен мой ответ, прошу оставить отзыв на моей странице.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.9
08.05.2021 08:56

Добрый день. Вы не ИП и не юр. лицо, а товар б/у и поэтому Закон о защите прав потребителя, на данные правоотношения не распространяется. При указанных обстоятельствах Вы правы и не обязаны возвращать денежные средства. 

08.05.2021 10:51

Добрый день. Ваша сделка имеет характер гражданско-правовых отношений, и такая сделка под закон "О защите прав потребителей" не попадает, а значит вы вправе отказать покупателю в возврате денег. 

08.05.2021 15:24

Здравствуйте. Просит возврат - верните. Не хотите возвращать - не возвращайте. Подаст на вас в суд, значит должен доказать, что вы вообще что-то продали ему. А таже в надлежащем состоянии или нет. Если он покупал видеокарту, значит должен был знать её технические характеристики и пригодность к своему оборудованию. Если он не понимал всего этого, то это его проблема. Закон РФ "О защите прав потребителя" к вам не относится. Хотя в нём такие же требования к поведению участников сделки. 

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?