25.11

Вопрос #56565
Перепродажа чужого бренда на маркетплейсе

выплачено500 р. закрыт

Автор:

Сергей , Город: Орёл / обл Орловская, 25.11.2020 17:28:11

Суть вопроса:

Добрый день!
Вопрос в следующем, планирую заняться сортировкой сладких подарочных наборов (в свою упаковку сделанную под заказ) с дальнейшей продажей на маркетплейсах (розница). Наполнение набора будет состоять из редкой продукции известных брендов, например: Coca-Cola, Dr Pepper, M&Ms, Oreo и т.п. (обычно такой ассортимент можно увидеть на островках в Торговых центрах).
Данную продукцию планирую закупать у российского поставщика, который уже в свою очередь ввез товар на территорию РФ и провел все необходимые таможенные мероприятия. Сертификаты и документация, на продукцию, у поставщика в наличии.
Т.к. наполнением для моих подарочных наборов служит продукция чужих брендов, у меня появился вопрос, не нарушает ли это закон по использовании чужого товарного знака?
При продаже в офлайн магазинах розничная торговля товаров, происходит всего лишь при наличии необходимых документов и мед. книжки.
Прошу уточнить, как правильно поступить в данном вопросе?
Заранее спасибо!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

25.11.2020 19:42

Здравствуйте!

Исходя из содержания Вашего вопроса, Вы намерены готовить своеобразные пищевые продукты и продавать их через розничную сеть. Вопросы эти регулируются массой нормативных актов. Прежде всего, Вам нужно получить разрешение на изготовление и продажу таких товаров в Санитарноэпидемилогической службе (Сан-Пин) . Вопрос этот урегулирован  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98«О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03», , согласно которому     для изготовления и продажи пищевых продуктов  необходимо соблюдение принципов хассп. Существует еще так называемый  Технический регламент ТС „О безопасности пищевой продукции“, утверждённого. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880).   

При несоблюдении всех условий изготовления продукции и отсутствия необходимых документов о поставке  импортной продукции, из которых Вы намерены изготавливать свой товар, Вас может ждать  административная ответственность по ст. 14.43 КоАП РФ . При этом, если Вы просто физ. лицо, то штраф от одной до двух тыс. рублей, если должностное лицо штраф от 10 до 20 тыс. руб., если Вы ИП - штраф от 20 до 30 тыс. руб., на юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс руб. Это за несоблюдение за маркировки товара. 
 

26.11.2020 08:28

Сергей, добрый день! Начните с поставщика продукции. В каком плане? У поставщика должны быть документы, разрешающие использование результатов интеллектуальной собственности, торговых знаков, на территории РФ. При наличии разрешения надо согласовать условия Вашего права на использование торговых знаков. Это может быть лицензионное соглашение, договор, с установлением платы и срока действия договора. Только после заключения такой сделки дальнейшее плодотворное сотрудничество не омрачится претензиями со стороны крупных юридических агентств, защищающих правообладателей товарных знаков.

Юрист: Кирман Алена Ивановна   Рейтинг 9.1
26.11.2020 15:49

Приветствую!

Ozon

На нем можно осуществлять продажу других торговых марок, если соблюдены юридические требования. Требуется специальное разрешение, необходимо направить документы с правом на товарный знак службе поддержки маркетплейса. Если товарный знак не оформлен должным образом, могут заблокировать сам товар или склад. Причем документы проверяют тщательно и могут попросить в любой момент, например, если появляется большое количество негативных отзывов с подозрением на поддельную продукцию.

Wildberries

Не запрашивают разрешений у партнеров для поставки товаров на сайт, однако, крупные бренды продавать без разрешения запрещается: существует утвержденный список брендов, которые запрещены к перепродаже, так как поставляются напрямую от производителей.

AliExpress

Разрешено размещать только оригинальную продукцию. Выбор брендов и ассортимента не ограничивается, но в обязательном порядке должно быть авторизационное письмо, договор с производителем либо дистрибьютором.

«Беру!»

Согласно требованиям компании, товар, на котором размещен чужой товарный знак с нарушением законодательства признают контрафактным и заблокируют. Эти же требования действуют в отношении товаров, завезенных из Китая, с целью их последующей перепродажи. Обозначения, применяемые для маркировки продукции или упаковки, не должны вступать в конфликт с зарегистрированными на территории России средствами индивидуализации предпринимательской деятельности.

Не ограничивает продажу брендов одним поставщиком. Продавец дает гарантию площадке, что у него есть все права на размещаемый товар.

GOODS.ru

Политика компании в области защиты прав представлена в разделе «Правила оказания услуг в связи с размещением товарных предложений» на сайте маркетплейса. Требования у них не такие строгие, но все равно необходимо подготовить все документы.

Продажа разрешается, если бренд или правообладатели не выказывают претензий, который касаются прав собственности на товарный знак. Для маркетплейса никаких специальных разрешений не требуется. Продавать товары можно на условиях комиссии, размер которой зависит от конкретной категории.

Lamoda

Требования очень строгие. Нужно предоставить весь пакет документации по товарным знакам. Все требования по документам можно найти на сайте площадки. Работает магазин только с зарегистрированными брендами, и нужно предоставить исключительные права на товарный знак.

Итак, продажу товаров под чужим брендом маркетплейсы, в основном, разрешают, если не нарушены права владельца бренда.

Необходимо регистрировать товарные знаки, чтобы иметь право легально работать на рынке. Требования все больше ужесточают, и производители следят за тем, чтобы их продукция продавалась на законных основаниях.

Если будут обнаружены нарушения, можно попасть и под уголовную статью. К тому же зарегистрированный товарный знак позволяет извлечь дополнительную прибыль в виде передачи исключительных прав на него по лицензионному договору или от расширения бизнеса по франшизе в перспективе.

Прежде чем начать торговлю, надо пройти процедуру регистрации, и она длится несколько месяцев. Когда вы будете оформлять заявку на товарный знак, определитесь с классификатором товаров.

Для этого используется Международная классификация товаров и услуг (МКТУ), Она насчитывает 45 классов, среди которых первые 34 действуют в отношении товаров, а последние — для услуг. От правильного определения класса МКТУ зависит защищенность бизнеса. Если выбрали неверно, свидетельство не дадут.

Какова процедура регистрации товарного знака?

Сперва надо подать заявку в ФГБУ «ФИПС». В ней должно быть описание товарного знака, указаны классы МКТУ и сведения о будущем правообладателе. Заявку можно составить и отправить самостоятельно или через патентных поверенных (на основании договора оказания услуг) непосредственно в патентное ведомство, на его сайте или через портал «Госуслуги». Средний срок регистрации товарного знака в «Роспатенте» по итогам 2019 г. составляет 6 месяцев. Есть возможность сделать все быстро, но тогда вырастет размер госпошлины.

Полный перечень госпошлин указан на сайте ФГБУ «ФИПС». Рекомендую использовать услуги патентных поверенных, которые знают все тонкости оформления документации на товарный знак.

Чем тщательнее вы подготовите документацию, тем выше шансы на положительное заключение. Необходимо соблюсти все бюрократические процедуры, в этом случае Вы сможете работать на маркетплейсах без проблем и препятствий.

Другие вопросы:

#68256 16.02.2024 (06:45)

Являются ли макеты прайс-листов материальной собственностью?

Здравствуйте! Работаю в фотосалоне не официально. Я нашла макеты прайс-листов на рабочем ПК, перекачала их на флешку (забытую клиентом 3 месяца назад). Поменяла там цены и несколько строчек. И оставила эту флэшку на работе (кинула в кружку, которая на витрине как образец стоит). Мой начальник это все нашел и начал мне высказывать: "Ты сядешь лет на 12, эти макеты 200тыс стоят. Мне завтра 40 лет, что вы все меня за идиота держите, а уже даже видеокамеру фотоотделе поставил, бизнисменами все захотели стать, да тебя конкуренты задавят". Я сказала: "Я не восприняла это за документ и вообще за ценность, так как это всего лишь прайс-лист, ими даже не торгуют, а просто распечатывают и вешают на стену". На что он ответил: "Ничего с рабочего ПК нельзя никуда скидывать для личного пользования. Если это где-нибудь всплывёт, или ещё раз подобное повторится, я буду с тобой в УВД разговаривать". Естественно всё это потом удалили. Забытую флэшку клиентом начальник себе забрал для личного пользования. Работаю дальше уже 2 недели. Как работник я его устраиваю. Но вопрос вот в чём: Макет прайс-листа действительно имеет ценность? И какую конкретно статью я нарушила? Просто мне эта вся ситуация больше запугивания напомнила.
#67315 15.06.2023 (19:09)

Какой орган принимает заявление на получение патента?

Какой орган принимает заявление на получение патента? Заранее спасибо!
#67033 28.05.2023 (22:53)

Возможно ли получить компенсацию за использования моего логотипа

Мой отец в 1991 году по своей инициативе нарисовал логотип для компании Тракт, которая сейчас занимается производством спецодежды. Более того, он сам задал направление компании, которая до этого занималась грузоперевозкой. Отец не патентовал логотип как графическое изображение и не продавал его компании. Плату за логотип он не получил. Можно ли отозвать патент логотипа компании/получить плату за логотип? Какие для этого нужны доказательства?