19.10

Вопрос #56114
Товар надлежащего качества

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 19.10.2020 17:49:10

Суть вопроса:

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в следующем вопросе.
Приобретен набор для нагревания сигарет. Однако после покупки и соответственно распаковки товара обнаружилось, что товар не подходит по размеру и фасону.
Обратились в магазин с просьбой обменять товар на другой. В просьбе отказали, ссылаясь на то, что товар потерял товарный вид в связи с его распаковкой (сняли упаковочную плёнку).
Написали претензию на возврат денежной суммы, уплаченной за товар, поскольку в обмене отказали.
В претензии указали, что данный отказ противоречит ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавцу запрещается ограничивать права покупателя любыми требованиями, которые не связаны с неисправностью товара. Более того законодательством не предусмотрено специальных упоминаний об упаковке, необходимости ее хранить и возвращать, а также условий возврата распакованных товаров.
Указали, что на основании Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, данный Товар не относится к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену.

Однако администратор принял претензию, но не взял товар.
Подскажите, как быть в этой ситуации?!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.10.2020 21:08

Здравствуйте. Я думаю, что данный товар относится к технически сложным. Поэтому вернуть его можно только по причине наличия недостатка, а после 14 дней с момента покупки- при наличии существенного недостатка.

Пользователь: Юрий  
20.10.2020 06:51

Дело в том, что на официальном сайте данного товара, где его собственно также можно приобрести, есть возможность обмена и возврата при соблюдении предусмотренных законом условий.

А именно в розничной торговой точке данные действия, как говорят продавцы " запрещены".

Как такое может быть?

По поводу технически сложного товара. Например, устройство IQOS является технически сложным товаром. Об этом говорится даже на официальных сайтах магазина данного Товара, в связи с чем не возможен обмен и возврат данного товара в надлежащем качестве. По поводу купленного товара ( GLO HYPER) я не могу согласиться, что он технически сложный, ни к одной вещи из перечня, утв. Постановлением Правительства 55 и 924, на мой взгляд, не относится . Более того возможность обмена и возрата, предусмотренная на официальных сайтах магазина данного товара, склоняет к мысли о том, что продавцы розничной торговой сети неправомерно поступили.

Самый главный вопрос - как быть с этим товаром, так как продавец его не забрал, а принял только претензию.

20.10.2020 11:23

Вы всё сделали правильно. Если после претензии не удастся решить вопрос - обращайтесь в Роспотребнадзор.Далее можно подать иск в суд.

Другие вопросы:

#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?
#68264 20.02.2024 (17:07)

Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?
#68254 15.02.2024 (15:04)

Как доказать что это гарантийный случай

Здравствуйте, отдали пылесос в сервис по гарантии, где нам поменяли аккумулятор и сделали вообще не то что нужно, сдали повторно , так как был повреждён разъём для зарядки пылесоса. Пришел ответ производителя, что это механическое повреждение и не входит в гарантийный случай. Пылесос эксплуатировали аккуратно и повреждений не наносилось , но другой вопрос , зачем меняли хороший аккумулятор на новый ??? Некомпетентность мастера ?