07.10

Вопрос #55951
Если в квартире никто не зарегистрирован и не проживает, как не платить за ТБО?

выплачено250 р. закрыт

Автор:

Александр , Город: Рязань / обл Рязанская, 07.10.2020 13:27:17

Суть вопроса:

Имею в собственности квартиру, в которой не проживаю. Проживаю в квартире (часть которой так же находится в моей собственности) по месту регистрации, где полностью оплачиваю все коммунальные услуги.
Около года назад в квартире, в которой не проживаю, сменилась управляющая компания. Собственники стали оплачивать за коммунальные услуги напрямую организациям поставщикам. Регулярно стали приходить платежки на оплату электроэнергии, хол. воды, водоотведения, вывоз ТБО. И если с электросетью и водоканалом вопрос удалось решить быстро, приехали сотрудники сняли нулевые показания счетчиков электроэнергии, ГВС и ХВС, соответственно все выставленные суммы аннулировали. То с ООО "Эко-Пронск" рязанским региональным оператором, занимающимся вывозом ТБО вопрос решить не получается. Господа ссылаются на ФЗ-89, на основании которого, с их слов, независимо от количества объектов жилого недвижимого имущества (в которых никто не проживает), за вывоз ТБО придется платить по каждому.
Прошу подсказать, как правильно решить этот вопрос, слышал, что есть поправки к закону, которые позволяют сократить до "0", выплаты за ТБО, если в квартире никто не проживает.
Заранее, спасибо.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

07.10.2020 14:12

Здравствуйте. Господа с ООО "Эко-Пронск" читают только те места, которые им выгодны. Кто ж будет от денег отказываться. Вот и вешают нам известный продукт на известную часть тела. Да, есть такой закон. Это Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Он направлен на очистку нашей многострадальной территории. В нём залоржены основополагающие принципы, по которым должна идти так называемая "мусорная реформа". Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. В числе иных нормативных правовых актов Российской Федерации есть нижеприведённые Правила.

В соответствии с п.148936) ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. 

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Потребитель это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Вам надо не переговоры с ними устраивать, а обратиться письменно со ссылкой на приведённые пункты. Что они ответят, покажет время. если ответят не в вашу пользу, то вы имеете право в судебном порядке оспорить их претензии. К письму приложите документ, подтверждающий, что вы проживаете в другом месте. Толку большого нет от их работы, а деньги собирать мастаки. Могу помочь в подготовке письма.

И, пожалуйста, отметьте лучший ответ, который вам больше понравился, для оплаты. Иначе от сайта мы не дождёмся.

07.10.2020 14:28

Кстати, не ТБО, а ТКО-твёрдые коммунальные отходы. Не бытовые. Хотя какая разница, но реформа же. Название надо поменять, плату увеличить. А смысл? Вчера вывозил Иванов, а сегодня Петров. Какая разница?

07.10.2020 14:14

Александр, вызываете представителя регионального оператора по вывозу ТБО в эту квартиру для составления акта об отсутствии любых лиц, пользующихся квартирой. При отказе представителя оператора от участия в составлении такого акта вызывается представитель управляющей компании. В итоге акт будет составлен. И направлен в адрес оператора для принятия к сведению и формирования счета в платёжном документе с нулевой ставкой тарифа. Оператор критически отнесётся к акту, начнёт убеждать клиента в том, что отсутствие пользователей приравнивается к одному пользователю. Тогда возникнет спор. Жалоба на решение оператора направляется в профильное министерство региона.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355