07.07

Вопрос #54749
Не качественное оказание услуг

выплачено500 р. закрыт

Автор:

Алексей , Город: Белоярский / АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 07.07.2020 18:31:28

Суть вопроса:

Нашёл объявление в группе Вайбер по натяжным потолкам, договорились оплатил аванс, работы выполнены были без моего присутствия. По окончании работ прислали фото потолков, работа устроила, перевёл остаток. Когда пришёл в квартиру оказалось что сверлили без пылесоса, вся квартира в строительной пыли (включая мягкую мебель, да и всю мебель в принципе). Учитывая то, что вся мебель новая и поклеены новые обои. Договор не оформляли, есть только факт перевода денег на карту исполнителя работ. Могу я с этим пойти в суд по факту не качественного предоставления услуг. Насколько знаю, работают не официально.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Зубков Сергей Васильевич   Рейтинг 10.0
07.07.2020 19:53

Здравствуйте. Можете в суд пойти. Но предварительно предъявите претензию с предупреждением о том, что вы подадите в суд по некачественно выполненной работе. Кроме того, отдельно предупредите, что в налоговую инспекцию сообщите об их нелегальной работе и соответственно извлечении прибыли с сокрытием её от налогообложения. Штраф будет большой. Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр и квитанцию об отправке сохраните. 

Юрист: Зубков Сергей Васильевич   Рейтинг 10.0
07.07.2020 20:01

Те, кто работает неофициально, под Закон РФ "О защите прав потребителя" не подпадают. Поэтому ссылаться на него не нужно. Это обычный бытовой подряд, выполненный калымщиками. Они несут личную ответственность в соответствии со ст.737 ГК РФ, согласно которой в случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в  статье 723  настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.  

В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика (ст.723 ГК РФ).

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения  своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда

Юрист: Зубков Сергей Васильевич   Рейтинг 10.0
07.07.2020 20:32

И, пожалуйста, отметьте лучший ответ для оплаты. Не обязательно мой, а тот, который вам больше понравился. Иначе от сайта мы не дождёмся оплаты.

Юрист: Аникеева Екатерина Игоревна   Рейтинг 7.8
07.07.2020 19:53

Здравствуйте!

В соответстви со статьей 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального  закона  от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального  закона  от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с  пунктами 34  и  5 статьи 24  настоящего Закона.

(в ред. Федерального  закона  от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального  закона  от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным  законом  от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные  пунктом 1  настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным  законом  от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального  закона  от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Кроме того, Вы также вправе требовать возмещения Вам убытков, причиненным некачественными работами, а статья 15 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает и возмещение морального вреда.

Юрист: Аникеева Екатерина Игоревна   Рейтинг 7.8
07.07.2020 19:58

Закон РФ "О защите прав потребителей" предполагает досудебный порядок урегулирования спора, а именно, Вам следует направить досудебную претензию, в которой изложить свои требования о возврате денежных средств.

Если в течение 10 дней добровольно Ваши требования не будут исполнены, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Госпошлина по искам данной категории не оплачивается

Адвокат: Лавренов Дмитрий Валерьевич   Рейтинг 9.1
07.07.2020 20:09

Не соглашусь с коллегами. У Вас есть претензии, к качеству натянутых потолков? Может они криво натянуты, может прорехи есть, к самой работе. Ведь Вы им фактически дали задание навесить потолок, так договора нет, акта нет. И претензий к самим потолкам тоже. На мой взгляд ваше дело будет безнадежно в суде.

Другие вопросы:

#55236 06.08.2020 (10:31)

Могу ли я вернуть деньги

Я купил в интернет магазине 220 вольт электроинструмент перфоратор, через 8 дней покупки проверил его на деле, через пару часов выявил то что одна функция не работает. Позвонил в магазин, сказали привозите, дали бланк для данных и моих требованиях, там была строка в которую я хотел написать возврат денег, и что то с дуру спросил у продовца что тут писать, он ответил ремонт, я сказал что ремонт мне не нужен и хочу вернуть деньги, он сказал что там разберутся, в итоге я написал по глупости ремонт. Через какое то время меня осенило, позвонил в магазин и сказал им как всё было и то что требую возврата денег, на что ответ был, вам перезвонит менеджер в течении дня, ни кто не набрал мне, а так же он сказал что анкету дополнили с моими требованиями о возрасте денег, далее я им стал набирать каждый день они говорили что идут разберательства, потом через месяц пришло письмо на почту что мой перфоратор прибудет в магазин в начале новой недели и со мной свяжутся, я перезвонил и опять сказал им что перфоратор мне не нужен, на что он сказал когда прибудет перфоратор свяжется менеджер и мы обсудим этот вопрос. Уже четверг, а мне так ни кто и не позвонил. Что я могу сделать? Анонимно.
#55227 05.08.2020 (13:15)

Вернуть деньги с магазина за некачественый товар

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно ли вернуть в магазине деньги за некачественный товар. Покупала фотоэпилятор Philips за 20 тыс. рублей, гарантия 2 года, продавец даже не сказал, что этот товар после гарантии ремонту не подлежит, если б продавец сказал, я б за такие большие деньги покупать его не стала. Через 4 года у фотоэпилятора отклеилось стекло, в компании Philips мне сказали, что ремонту фотоэпиляторы не подлежат, но дали адрес куда можно обратится по поводу ремонта. Была у мастера, он тоже сказал, что их не ремонтируют, попробовал его разоединить и в итоге стекло треснуло, заменить его не возможно, теперь только выкинуть. В компании Philips посоветовали обратится в данный магазин. Цена товара не соответствует качеству и очень завышена, тем более товар не подлежит ремонту. Купить товар за 20 тыс. рублей попользоваться им 4 года и выкинуть. Хочу обратится в данный магазин с требованием вернуть за некачественый товар сумму денег в размере хотя бы 15 тыс. рублей, который не подлежит ремонту и продавец об этом не предупредил когда я покупала фотоэпилятор. Возможен ли возврат денежных средств без решения суда.
#55213 04.08.2020 (13:01)

Взыскание штрафа и компенсации морального вреда за нарушения прав потребителей

Районным судом было вынесено решение по двум искам: финансового учреждения к заемщику о взыскании задолженности и заемщика к финансовому учреждению о защите прав потребителей. Решением суда оба иска были удовлетворены. Судом апелляционной инстанции решение суда было изменено. сумма задолженности была снижена. Остальная часть решения – о взыскании убытков (штрафа и морального вреда) оставлена без изменения. Такой вопрос - если суд апелляционной инстанции изменив решение суда и уменьшив сумму задолженности не учел, что встречный иск тоже был полностью удовлетворен и кроме уменьшения суммы задолженности взысканы убытки за нарушении прав потребителей. При этом районный суд по заявлению ответчика зачел взысканные суммы убытков в обязательство, уменьшив сумму задолженности, суд апелляционной инстанции оставил решение в этой части как есть. Получается нужно подавать кассационную жалобу и просить суд кассационной инстанции изменить решение уменьшив сумму задолженности, установленную судом апелляционной инстанции на размер штрафа и компенсации морального вреда, которые были взысканы с финансового учреждения судом первой инстанции и должны были быть зачтены. Иначе получается, что в решении указано, что иск удовлетворен полностью, уменьшена сумма задолженности и взысканы убытки - штраф и компенсация морального вреда, а по факту имеется только уменьшение суммы задолженности. Штраф и компенсация морального вреда за нарушение прав потребителей не взысканы отдельным исполнительным листом и не зачтены в обязательство, хотя препятствий для этого нет