28.05

Вопрос #53930
Могу ли требовать компенсацию и в каком размере?

Автор:

Ксения , Город: Ковров / обл Владимирская, 28.05.2020 20:18:20

Суть вопроса:

25 февраля 2020 года я заказала мебель в магазине, заплатила 70% от заказа. В договоре прописано, что мебель изготовляется и доставляется в течении 45 рабочих дней. С конца марта по указу президента был введён режим самоизоляции. 2 недели назад магазин и фабрики открылись. Мне позвонили с магазина и попросили оплатить оставшуюся сумму. 23 мая 2020 года, был оплачен остаток. На момент 28 мая 2020 года мне мебель так и не привезли. Имею ли я право требовать компенсацию и в каком размере?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
28.05.2020 23:24

Здравствуйте, учитывая несвоевременное выполнение условий договора, Вы можете потребовать у продавца мебели соразмерного уменьшения стоимости мебели или расторгнуть договор и получить внесенные по договору денежные средства.

Вам необходимо направить продавцу претензию.

При необходимости, возможно оказание помощи в подготовке претензии.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Ксения  
29.05.2020 08:16

А можно составить претензию?

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
30.05.2020 23:43

Здравствуйте, возможно обратится на личную страницу и ко контактным данным договорятся о оставлении претензии.

29.05.2020 09:59

Здравствуйте, Ксения! Под компенсацией Вы понимаете пени за просрочку выполнения заказа потребителя. Такая норма есть в Законе о защите прав потребителей. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. В Вашем случае пени будут рассчитываться сначала с 70 % оплаты, с 23 мая - со всей суммы мебельного гарнитура. Далее, неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать оплаченную цену мебели. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Продавец имеет право доказывать, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Так что в претензии следует требовать незамедлительной передачи мебели и уплаты неустойки. И через десять дней возникнет право на судебную защиту нарушенного права потребителя.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?