27.12

Вопрос #49891
можно ли вернуть купленный смартфон и отказаться от навязанного кредита?

Автор:

Светлана Моисеенко , Город: Балаково / обл Саратовская, 27.12.2019 14:16:13

Суть вопроса:

В начале декабря мой сын, курсант второго курса военной академии, приобрел смартфон, при покупке которого продавец уверил его, что возможна РАССРОЧКА платежа. Сын подписал документы - договор с банком Хоум Кредит. А потом выяснилось, что вместо 19 000 он должен банку 37 348 рублей. Годовой процент составляет 38,9%. И документы не на рассрочку, а на кредит, на 36 месяцев. можно ли вернуть покупку, если прошло более двух недель с момента покупки (8 декабря 2019г.)? Как минимизировать выплаты банку?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

27.12.2019 14:56

Здравствуйте! Понимаете в чем дело. Вернув телефон, вы никак не освободитесь от кредита. У Вас ДКП с магазином, где взяли телефон. А договор кредита с банком. Тут надо с другой точки зрения смотреть - что там за договор и откуда такой процент? Я лично буквально сегодня пытался взять телефон в кредит. На себе всегда испытываю теорию, чтоб потом получив практические навыки другим советовать. Так вот  - кредит мне не дали. А знаете почему? Я отказался от предложения Хоум кредит банка о финансовой защите и от страховки. В результате там нулевые проценты. А Ваш сын наверно согласился. Но и тут фишка в том, что договор страхования он заключает не с банком, а со страховой компанией! Наши доблестные депутаты Государственной Думы РФ и Президент Путин Очень любят банки и страховые компании и потому приняли новую норму в ГК. О том что от страховки то можно отказаться. А вот на счет возврата денег... Читайте сами ч. 3 ст. 958 ГК РФ абзац 2 "При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное."

Так что - это все Вам урок на будущее. Когда берете в кредит никогда не соглашайтесь на навязываемые услуги. А лучше вообще в кредит не брать. Кстати банки как правило адвокатам кредитов не дают - мы шибко умные в этом плане. Возьмем, не вернем и нам за то ничего не будет))). 

Да и взыскать с адвоката не реально что либо. 

28.12.2019 04:51

Светлана, доброе утро!

По поводу возврата товара, если он надлежащего качества, работает и т.п., то права на возврат товара у сына уже нет, так как прошло более 14 дней.

По поводу  кредитного договора-  "период охлаждения" 14 дней тоже прошел.

Хоум кредит энд финанс банк как правило всегда дополнительно к кредитному договору оформляет договор страхования ответственности заемщика.  Стоимость страхования включается в  сумму кредита. Потому и такие "проценты".  Надо  изучать оба договора- кредитный и страхования, есть ли там условие, что при досрочном  погашении кредита  остаток страховой преми возвращается.

В прошлом году в офисе этого банка я была свидетелем того, что при досрочном погашении кредита банк сам предложил и оформил клиенту  возврат части страховки.

Сохранились ли такие условия работы у них с клиентами сейчас- надо смотреть Ваши документы.

Если именно процент по кредитному договору  высокий, можно перекредитоваться в  другом банке на более выгодных условиях.

28.12.2019 09:42

Здравствуйте! Добавлю к рассуждениям коллег следующее: Бытует, к сожалению, у нас ошибочная точка зрения о том, что любой непродовольственных товар можно вернуть в четырнадцатидневный срок. Судя по информации, изложенной в вопросе (вы пишете "прошло более двух недель с момента покупки...") и вы подверглись данному заблуждению. Подобное утверждение является результатом ошибочного (не системного толкования законодательства). В частности, ч. 1 ст. 25 закона "О защите прав потребителей" действительно предусмотрено право потребителя на обмен, возврат товара надлежащего качества в течение вышеуказанного срока. Однако, в соответствии с указанной нормой обязательными условиями для осуществления такого возврата, обмена являются сохранение потребительских свойств товара, пломб, фабричных ярлыков, а самое главное - отсутствие факта использования товара (товар не должен быть бывшим в употреблении). Таким образом, представляется обоснованным утверждение о том, что если вы вставили в смартфон свою сим-карту и позвонили, скажем, другу, то товар уже стал бывшим в употреблении. Следовательно, ни о каком возврате по основаниям, предусмотренным ст. 25 указанного закона не может идти речь. И это является  справедливым. Иначе, представляете сколько было бы у продавца бывшего в употреблении, мало кому нужного товара. Однако, замечу, что все приведенные выше мною рассуждения имеют смысл, если дело касается других товаров, но не товара, о котором вы пишете. В вашем случае всё ещё проще.В указанной статье имеется отсылка к перечню товаров не подлежащих обмену по основаниям, предусмотренным данной статьей, который утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с перечнем, утвержденным постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55p указанный вами товар, при условии, что он качественный, не подлежит обмену, возврату в течении четырнадцати дней. В тоже время, если недостаток технически сложного товара выявился в течении пятнадцати дней с момента покупки, то положительный момент для потребителя в этом есть. В этом случае, на основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей" не обязательно устанавливать существенность недостатка и искать иные нарушения (в течении указанного времени можно вернуть товар, если выявился даже самый пустяковый дефект). Кроме прочего, две недели имеют значение для расторжения договора страхования, который, наверняка навязали вашему сыну. Но, в вашем случае, как заметила Ирина Викторовна, "период охлаждения" уже истек. Более точные ответы можно дать после ознакомления с документами, касающимися существа проблемы. Однако, вероятнее всего, вашему сыну остаётся только радоваться обладанию смартфоном и расстраиваться от того, что приобрел он его на весьма невыгодных условиях. Если же в дальнейшем возникнут основания для возврата товара, связанные с его ненадлежащим качеством, то ваш сын вправе требовать возмещения убытков в виде расходов на обслуживание кредита. При этом расходы на страхование вряд-ли будут признаны подлежащими возмещению.

Другие вопросы:

#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?
#68264 20.02.2024 (17:07)

Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?
#68254 15.02.2024 (15:04)

Как доказать что это гарантийный случай

Здравствуйте, отдали пылесос в сервис по гарантии, где нам поменяли аккумулятор и сделали вообще не то что нужно, сдали повторно , так как был повреждён разъём для зарядки пылесоса. Пришел ответ производителя, что это механическое повреждение и не входит в гарантийный случай. Пылесос эксплуатировали аккуратно и повреждений не наносилось , но другой вопрос , зачем меняли хороший аккумулятор на новый ??? Некомпетентность мастера ?