14.12

Вопрос #49576
Продавец угрожает станция и, ссылается на 432,436 не РФ. Мои права?

выплачено500 р. закрыт

Автор:

Татьяна , Город: Струнино / обл Владимирская, 14.12.2019 16:19:47

Суть вопроса:

В интернет магазине заказала 3 комплекта постельного белья "семейный". Вес одного комплекта примерно 2 кг. При получении на почте, вес посылки был меньше килограмма. Выкупать не стала. Теперь мне шлют смс с угрозами подать в суд. Мне звонили из магазина,я обрисовала ситуацию. Они бросили трубку. На почте говорят,что это не первый случай обмана. Как только клиент выкупает посылку,его телефон блокируют и притензий не принимают. Как быть?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 10.0
14.12.2019 16:29

Добрый день. Не оплачивайте, вы в силу закона вправе отказаться от получения без каких-либо правовых последствий. Угроз не опасайтесь, никто в суд обращаться не будет.

Адвокат: Колодкина Марина Анатольевна   Рейтинг 9.7
14.12.2019 17:19

Согласно статье 26.1 закона о защите прав потребителей, потребитель может отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение семи дней с момента получения товара. Данная статья как раз таки регламентирует дистанционный способ продажи товара, к коим и относится продажа товаров по интернету. Поэтому, отказаться от товара это ваше право.

14.12.2019 17:20

Здравствуйте, Татьяна! Единственное что вам может грозить это оплата доставки товара обратно продавцу. Но для этого он еще должен направить вам претензию и обратиться в суд, если конечно, вы не оплатили товар еще до его доставки. 

Согласно ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителей» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя  при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, з а исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара , не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

14.12.2019 17:39

Татьяна, отправитель постельного белья ссылается на следующие правовые положения: договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учётом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности. Вы как сторона договора не стали проверять поступивший в Ваш адрес товар исключительно по своему личному убеждению. Понимаю, свой отказ Вы считаете обоснованным только исходя из веса посылки. Очень вероятно, что в посылке была недостача товара. И покупателю очень сложно разбираться с урегулированием вопроса доставки всего товара или возврата денежных средств. Тогда прямо в почтовом отделении следовало отправить телеграмму в адрес отправителя. Что посылка Вами не принимается именно по весу! Такая телеграмма сразу бы ставила Вас в положение потребителя, права которого нарушаеются. И тогда уже потребитель со всей прямотой заявляет продавцу: не действует в отношении данной сделки правило, что полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для её акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано. Поэтому продавец и пробует воздействовать на Вас нормами Гражданского кодекса РФ. Прекрасно понимая при этом, что товар не поставил в нужном количестве и качества. Поэтому через какое время шум стихнет. Шансов у продавца очень маловато на подачу иска. Но и Вы примите эту ситуацию как нужный урок.

14.12.2019 17:55

Если коротко и по только по делу. От вас не могут требовать получить заказанный товар и оплатить его. Так как товар вы покупали дистанционно, то вы можете отказаться от него в любое время до передачи его вам и еще в течение 7 дней после его передачи вам. Однако, при отказе Вы обязаны возместить продавцу его расходы на доставку ( и не более).Продавец может потребовать возмещения транспортных расходов к вам и на возврат товара. Данная процедура осуществляется через суд.Но, поскольку это незначительная сумма для организации, как правило, в суд никто не обращается. 
 

14.12.2019 18:11

Здравствуйте. Не обращайте внимания на эти угрозы. Это так, на случай, если вы испугаетесь. Никуда они не пойдут, ни в суд, ни в полицию. Так как прекрасно знают, что вы, как покупатель, в соответствии с п.21 ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Не принимайте посылку из почтового отделения. Согласно п.44 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, утв. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ от 31 июля 2014 г. № 234, адресат (его уполномоченный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении. Если адресат (его уполномоченный представитель) отказывается сделать такую отметку, ее делает почтовый работник. Через 30 дней её почта вернёт отправителю. Никаких расходов по отправке назад вы не обязаны оплачивать. Так что не беспокойтесь. Будут запугивать, предупредите, что в полицию обратитесь. В чёрный список не пообещали вас внести? Наплюйте на него. Это приём, также направленный на испуг и попытку деньги с вас получить. Никакой проблемы у вас не будет. Забудьте об этом и все дела. В интернет-магазины не обращайтесь. На мошенников вы уже нарвались.   

Здравствуйте!

Часть 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей однозначно устанавливаетт, что

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Таким образом, отказаться от товара при приобретение его листанционным способом в любое время до его получение-это Ваше право, и, соответственно, никакая ответственность Вам за это не грозит. У продавца нет никаких законных прав требовать от Вас получения товара, поэтому если не желаете получать товар-просто не получайте, Ваши действия полностью соответсвую действующему законодательству.

14.12.2019 21:13

Здравствуйте! Многие в такие ситуации попадают, даже я сам. Я выкупать не стал. На телефон не отвечал, посомтрел насайте ФНС - увидел, что учредитель фирмы оставил заявление что эта фирма и еще 4 оформленные на него на самомделе им не оформлялись (то есть фирма однодневка оформлена по поддельным документам). Таких мошенниковв инете очень много. Напишите о данном факте заявление в налоговую инспекцию и в полицию. Полицию просите изъять присланный товар как вещественное доказательство и привлечь мошенников по ст. 159 УК РФ к уголовной ответственности. Только это может сработать. Проверено практикой. А согласноФЗ о защите прав потребителя Вы имеете право в любой момент отказаться от товара и не выкупать его.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?