20.11

Вопрос #48915
Покупка б/у товара

Автор:

Алексей , Город: Боровичи / обл Новгородская, 20.11.2019 18:18:00

Суть вопроса:

Купил б/у нетбук в частном магазине. Отдал туда свой смартфон и доплатил денег. Нетбук сразу при включении скинул Винду. Отнес его обратно они сделали. Но опять при включении дома Винда опять слетела. Что делать? Деньги возвращать не хотят. Гарантию давали 14дней,но говорят что это не гарантийный случай.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.11.2019 19:15
Пишите письменную претензию о возврате денежных средств за проданный товар с существенными недостатками, выявленными в процессе эксплуатации, которые препятствуют использованию товара по целевому назначению. По общему правилу товароведческая экспертиза в таких случаях должна проводиться продавцом. Однако, это риск остаться и без денег и без товара.... Соответственно, товароведческую экспертизу лучше заказать и оплатить самому, приложив копию соответствующего заключения к претензии Полагаю, не стоит объяснять, что "Винда" должна быть лицензионная, что экспертиза и юридические услуги стоят денег и т.д..... В конечном счете, если претензию не удовлетворят, имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.... если судебная экспертиза подтвердит довод о наличии в проданном товаре существенного недостатка, дело выиграли....не подтвердит - проиграли. И учитывая все эти неизвестные у людей обычно возникает правильный вопрос о соотношении "цены спорного вопроса" и стоимости судебных издержек..... поэтому, если речь идет о б/у товаре стоимостью 5-25 тыс.рублей с объемом необходимых судебных издержек под 50 тыс.руб, а также риском не только отказа в иске, но и возложения на вас обязанности возместить все судебные издержки другой стороны (как минимум, 20 тыс.руб. за услуги представителя), многие предпочитают просто "плюнуть и забыть". Однако, есть и принципиальные потребители. Продавец не знает достоверно на кого именно "нарвется", а потому шанс на возврат денег по письменной претензии с угрозой (в случае неудовлетворения претензии) обратиться в суд и потребовать дополнительно компнсацию морального вреда, все судебные издержки, неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, штраф в размере 50% той суммы, которую добровольно не возратили и т.д. наверное стоит всё-таки использовать. А если удастся где-то недорого провести досудебное товароведческое исследование и "придать вес" Вашей претензии, то шансы, что продавец испугается серьезности Ваших намерений и не захочет удерживать 5-25 тыс.руб при риске получить судебное взыскание под 100 тыс.руб, увеличиваются.

Другие вопросы:

#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?
#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?