16.09

Вопрос #46584
Некачественные обои !

выплачено500 р. закрыт

Автор:

Елена , Город: Великий Новгород / обл Новгородская, 16.09.2019 17:24:08

Суть вопроса:

Здравствуйте! Как поступить в данной ситуации и если какие нибудь шансы ?4.09.19 купили обои в магазине в количестве 5 рулонов , использовали 4! Вчера 15,09.19 поклеили комнату. Обои были влажные от клея, сегодня после полного высыхание ! Мы заметили через полотно полоски, и кан стыки видны ! Явно это некачественные обои , в интернете уже почитала отзывы о обоях производителя эрисман! Что мы может потребовать от магазина стоимость обоев стоят 1780 за шт ! Я позвонила в Магазин они сослались на то что на каждой трубке есть инструкция , это понятно ! Но дефект выявили после высыхание

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

16.09.2019 17:44

Здравствуйте! Сначала надо вызвать представителя магазина на место недоразумения, для совместного осмотра использованных обоев, составления акта. При отказе представителя магазина, надо пригласить представителя управляющей организации для упомянутых действий. Далее последует экспертиза качества этих обоев. Заключение эксперта и послужит отправной точкой для предъявления иска к торговой организации.

16.09.2019 17:46

Здравствуйте. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителя" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

Это при том, что вы действительно соблюдали инстукцию, в которой указано, какой обойный клей должен применяться. 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные  статьями 2021  и  22  настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вам необходимо направить продавцу письменную претензию о некачественных обоях. В претензии указать, что поскольку обои от стены без нарушения клеевого слоя отделить невозможно, то продавец обязан осмотреть их у вас дома, взять образец для проведения экспертизы. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если по истечении указанного срока продавец не осмотрит обои на стене, то вы можете сами взять образец для проведения экспертизы. Желательно для этого пригласить представителя Управляющей компании. Это условие укажите в претензии. Образец направьте с отдельным сопроводительным письмом. Вручайте претензию и сопроводительное письмо способом, достоверно подтверждающим, что вы их вручили. Заказным письмом или под роспись на втором экземпляре. Кроме того, укажите, что вы имеете право на компенсацию морального вреда. Если хотите добиваться обмена или возврата обоев как некачественных, придётся приостановить ремонт на некоторое время, чтобы не лишить себя доказательств. 

Здравствуйте!

Как верно указал Вам коллега Зубков, к возникшим правоотношениям подлежит применению Закон ""О защите прав потребителей".

Согласно ст 13 Закона "О защите прав потребителей"

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального  закона  от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999  N 212-ФЗ,  от 21.12.2004  N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя  штраф  в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 18 Закона "О защите прав потребиелей" предусматривает

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим  Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст 19 Закона "О защите прав потебителей"

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Первоначально Вам следует направить продавцу претензию, в которой подробно изложить претензии, указав, что недостатки товара были обнаружены уже после их поклейки, предложив, таки образом, продавца для обследования. В случае, если в установленный законом срок продавец не отреагирует на Вашу претензию, либо отреагирует отрицательно, Вы вправе самостоятельно изъять образц обоев для направления на экспертизу, желательно в присутствии не заинтересованных лиц, путем составления акта.Претензию с требованиями (о замене товара, а также о взыскании морального вреда) направляйте продавцу заказным письмом с уведомлением либо вручайте лично под роспись.

Составляя претензию, Вы также можете определить, возможно, из за приобретения и поклейки обоев ненадлежащего качества Вы понесли не только расходы на приобретение этих обоев, но и иные убытки и издержки. Указанные убытки также подлежат возмещению продавцом, если они возникли связи с продажей товара ненадлежащего качества.

Таким образом, в претензии Вы вправе указать требования о замене товара, возмещении убытков, возмещении морального вреда, а также расходов, связанных с обращением в преиензионном порядке. В случае, если в течение 10 дней, либо иного установленного в претензии срока, продавец не исполнит Ваши требования, вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. По искам данной категории не оплачивается госпошлина, иск подаётся в суд по выбору истца. 

Пользователь: Елена  
17.09.2019 01:32

А вы не могли бы составить претензию?

Да, конечно, только завтра, поскольку сейчас в моем городе 1.34 ночи 

Вы можете сбросить мне в личные сообщения данные продавца, ваше фио, адрес, либо свои данные сами вобьете, по обоям общее количество, дата, когда покупали, и информация от производителя на них. 

В исковом заявлении вы вправе требовать возмещения стоимости товара либо замены его на товар надлежащего качества, неустойку, сумму причинённого ущерба, если такой был причинен, возмещение морального вреда, возмещение расходов, связанных с направлением претензии и иска, в том числе оплата услуг юристов, а так же штраф в размере 50% от присужденной суммы. 

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?