03.09

Вопрос #46091
начало гарантии автомобиля

Автор:

Владимир Иванов , Город: Благовещенск / обл Амурская, 03.09.2019 03:10:48

Суть вопроса:

Подскажите пожалуйста, почему официальный дилер, то есть по договору с заводом изготовителем обязан покупать и продавать его товар, при продаже автомобиля устанавливает гарантии с момента своего приобретения в собственность а не с момента передачи потенциальному покупателю, выполняя свои прямые обязанности по договору перед заводом. Законно ли он поступает и можно ли опротестовать это действия. и есть ли шанс выиграть это дело.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с абз. 1 п. 2 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В связи с чем прошу Вас внимательно ознакомиться с договором.

Пользователь: Владимир Иванов  
03.09.2019 09:52

Светлана Александровна! Здравствуйте. В договоре указано, цитирую дословно  : Гарантийный срок на Автомобиль составляет 3 года или 100000 км пробега, в зависимости от того что наступит ранее, с момента продажи первому покупателю (т.е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии) с учётом положений настоящего Приложения.

эта запись находится в Приложении №2. В ПТС они первыми вписали себя, на основании Дилерского договора.

Здравствуйте, Владимир!

У меня к вам встречный вопрос - об установлении начала срока гарантии с момента продажи авто с завода дилеру сказал сам дилер? Вы процентировали договор и там идёт прямое указание на первого покупателя, указанного в сервисной книжке. Сервисную книжку заводит дилер, а не завод. Полагаю, что вы неверно  понимаете смысл договора в части установления гарантийного срока. 

Когда приходишь в салон и покупаешь авто, которое есть в наличие в салоне, то всегда первым собствннником записан дилер, а вторым уже первый покупатель и гарантийный срок начинает течь с момента продажи автомобиля реальному первому покупателю, а не с момента покупки дилером у завода. 

А когда нужного автомобиля нет в наличие у дилера и вам его привозят под заказ, то обычно, первым собственником указывается уже не дилер, а реальный покупатель, которому везут это авто. 

Пользователь: Владимир Иванов  
03.09.2019 19:39

в сервисной книжке стоит дата первого собственника, то есть дилера, он оформил на себя 26.04.(эта дата и указана в сервисной книжке началом гарантии) а покупался автомобиль 29.08. Покупка авто всегда волнительна и начинаешь понимать что тебя наверное надули после эфории. Дилер поясняет что если ссылаться на закон, то там написано следующее: п.1 ст. 470 ГК РФ - гарантийный срок  начинается   с   момента   передачи  товара покупателю (а он считает себя покупателем) (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. А там предусмотренно что  с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии. А дата стоит 26.04 как мне решить эту делему.

Владимир, исходя из здравого смысла, практики и законодательства РФ, в том числе Закона о защите прав потребителей, дилер не прав. Но мое мнение, что для понимания данной ситуации надо запросить (письменно!) у дилера агентский (дилерский) договор, чтобы знать условия его работы с заводом. Понятно дело, что он может его не дать, поэтому сделайте письменный запрос, а лучше претензию. Укажите все обстоятельства, которые вас беспокоят и потребуйте выдать сервисную книжку с указанием начала гарантии с даты покупки авто и подписания акта-приёма передачи. Когда увидим их официальный ответ, то тогда уже можно будет решать дальше, как поступить. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:22

Татьяна Геннадьевна, дилерский договор который указан в ПТС, при оформлении авто на себя от 2012 года?

Дилер сотрудничает с производителем на основании агентского или дилерского договора, в котором указаны условия приобретения/передачи автомобилей от заводу дилеру. Вероятнее всего это тот, который указан в ПТС. У меня, например, в ПТС из Тойоты указан от салона договор поставки (номер, дата), но я точно не уверена, что это именно агентский договор. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:39

Вообще ему поставляет автомобили Хёнде Моторс СНГ г.Москва, я понял что он работает через него.

Ну тогда возможно он юридически не дилер, а просто покупает машины и продаёт. Может поэтому его дилер и вписал в сервисную книжку. Вообщем, пока это все гадание на ромашке, надо писать юридически грамотную претензию, отправлять ценным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении. В каждом городе есть (должен быть) отдел по защите прав потребителей. Сходите туда со всеми документами, они вас бесплатно проконсультируют и помогут составить претензию. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:50

Спасибо за совет, пойду схожу в ОПП.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?