15.06

Вопрос #42952
Рейс S7 420

выплачено300 р. закрыт

Автор:

Анатолий Анатольевич Утеев , Город: Новый Уренгой / АО Ямало-Ненецкий, 15.06.2019 23:35:53

Суть вопроса:

Добрый день. 15.06.2019 Рейс S7 420 был задержан на более 6 часов, в рельтате пропущенный рейс в Тайланд(куплен тур).
Вопрос, могу ли я портебовать компенсацию по оплате перелета в Тайланд. Да и вообще что мне посоветуете в случае пропуска рейса в результате ошибки

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

16.06.2019 02:41
Здравствуйте. Все зависит от того, по какой причине допущена задержка рейса. Если имеет место вина перевозчика, можно требовать компенсацию. Если обстоятельства непреодолимой силы, то права на компенсацию нет

Здравствуйте!

Да, безусловно, можете потребовать выплату неустойки, как минимум. Если стоимость перелёта входила в стоимость тура, то требование необходимо предъявлять туроператору, а это неустойка, компенсация за задержку рейса, и, соответственно, за сокращение времени пребывания на отдыхе в Таиланде, компенсация морального вреда. 

Здравствуйте!

Да, безусловно, можете потребовать выплату неустойки, как минимум. Если стоимость перелёта входила в стоимость тура, то требование необходимо предъявлять туроператору, а это неустойка, компенсация за задержку рейса, и, соответственно, за сокращение времени пребывания на отдыхе в Таиланде, компенсация морального вреда. В любом случае советую направить претензию туроператору. 

Если же перелет не входит в оплату тура, то за задержку рейса претензию необходимо предъявлять авиапереаозчику, требовать неустойку, компенсацию за задержку рейса и компенсацию морального вреда, как минимуму. Остальные требования предъявляются в зависимости от ситуации и наступивших последствий 

В настоящее время Вам нужно направить мотивированную претензию либо туроператору (если перелет входил в тур), либо авиапереаозчику (если не входил) с требованием компенсации. Если в течение 10 дней с момента получения требования не будет выполнены, можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

В случае с Вашей авиакомпанией (уральские авиалинии, если я правильно понимаю) авиакомпанией предусмотрено выплата штрафа в размере 25% за каждый час задержки, 3% размер неустойки

Кроме того, вне зависимости от причины задержки рейса пассажир вправе требовать обеспечение прохлалительных напитков, горячего питания, размещения багажа бесплатно. Если такие услуги не были предоставлены, их можно оплатить самостоятельно, и в последствии также требовать возмещения стоимости. 

16.06.2019 09:47

Здравствуйте. Да, конечно можно. Но нужно будет узнать, по какой причине задержали рейс, чтобы знать на кого писать претензию по оплате рейса. В течение 10 дней вам должны будут ответить на претензию.

Можете написать мне в личные сообщения.

Здравствуйте, Анатолий Анатольевич. 

Рекомендую Вам придерживаться следующего алгоритма действий. 

ШАГ 1. Обратитесь в авиакомпанию за информацией о причинах задержки рейса 

Авиакомпания обязана проинформировать Вас об изменении расписания и о причинах задержки рейса (п.п.  72-74  и  92  Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82). 

ШАГ 2. Попросите у представителя авиакомпании (на стойке регистрации или в представительстве авиакомпании) поставить на билете (маршрутной квитанции) отметку о задержке рейса или выдать документ, подтверждающий задержку рейса 

Если представитель авиакомпании отказывается ставить отметку о задержке рейса или выдавать документ, подтверждающий задержку рейса, то Вы можете, в частности, обратиться на стойку информации аэропорта с просьбой зафиксировать задержку рейса на Вашем билете (маршрутной квитанции), сфотографировать табло с информацией о Вашем рейсе, осуществить иные действия, направленные на сбор доказательств задержки рейса. 

В случае задержки рейса по вине авиакомпании, Вы вправе отказаться от перелета и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за билет (даже если билет являлся "невозвратным") ( п. 2 ст. 795 Гражданского кодекса РФ,  п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ). Требование о возврате предъявляется в порядке, установленном правилами авиакомпании ( п. 234  Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).     

Если Вы не планируете сдавать билет, переходите к ШАГу 3. 

ШАГ 3. Потребуйте от авиакомпании предоставить Вам услуги, которые гарантирует закон  

При любой задержке рейса (как регулярного, так и чартерного) авиакомпания обязана бесплатно ( п. 99  Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82) :

  • организовать хранение Вашего багажа; 
  • предоставить комнату матери и ребенка, если Вы летите с ребенком (детьми) до 7 лет;
  • предоставить возможность сделать 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте при задержке рейса более 2 часов; 
  • обеспечить прохладительными напитками при задержке рейса более 2 часов; 
  • обеспечить горячим питанием при задержке рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов – в дневное время и 8 часов – в ночное; 
  • разместить в гостинице при задержке рейса более 8 часов – в дневное время и более 6 часов – в ночное время. При этом трансфер из аэропорта в гостиницу и обратно должен быть организован и оплачен авиакомпанией. 

Если авиакомпания отказалась предоставить Вам услуги, которые гарантирует закон, зафиксируйте данное нарушение. Если услуги не соответствуют качеству, оплатите их самостоятельно и сохраните документы об оплате (чек, квитанция и т.п.). При этом рекомендуем не злоупотреблять и не пользоваться услугами дорогих ресторанов и гостиниц, так как в случае обращения в суд Вам придётся доказывать целесообразность таких расходов. 

ШАГ 4. По прибытии в аэропорт назначения попросите представителя авиакомпании указать на Вашем посадочном талоне дату и время фактического вылета и прилета или выдать иной документ, подтверждающий продолжительность задержки рейса  
 

ШАГ 5. Составьте претензию и предъявите ее авиакомпании  
  
В претензии Вы можете потребовать возмещения расходов, понесенных Вами в связи с задержкой рейса, выплаты компенсации морального вреда, а также штрафа (подробнее об этом смотрите  тут ). 

К претензии не забудьте приложить копии документа, подтверждающего задержку рейса, документов об оплате (за обеды, ужины, гостиницу и т.п.), копию билета. 

О том, как правильно составить и направить претензию, читайте  здесь
 

ШАГ 6. Получите от авиакомпании выплату денежных средств  
 

В случае отказа в выплате денежных средств, перейдите к ШАГу 7.

ШАГ 7. Обратитесь с иском в суд  

Требования к форме и содержанию искового заявления, а также к составу документов, прилагаемых к нему, указаны в  ст. ст 131132 Гражданского процессуального кодекса РФ  (далее – ГПК РФ ). 
 

Иск предъявляется в суд по месту нахождения авиакомпании ( ч. 3 ст. 30 ГПК РФ ). Если цена иска не превышает 50 000 руб., иск нужно подавать мировому судье ( п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ ), если превышает – в районный суд ( ст. 24 ГПК РФ ).

С уважением, 

Голубушина Лариса

Анатолий Анатольевич, Вы вправе потребовать у авиакомпании уплаты штрафа в размере 25 руб. за каждый час просрочки, но не более 50 % стоимости билета  (см.  ст. 120 Воздушного кодекса РФ).  Обратите внимание, что штраф нельзя взыскать в том случае, если просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

2. При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами РФ. Так, в 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Данным документом установлен повышенный (по сравнению с нормами Воздушного кодекса РФ ) размер ответственности авиакомпаний за нарушение правил перевозки. 
Например, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности перевозчика ограничен не половиной стоимости билета (как это предусмотрено нормами Воздушного кодекса РФ ), а суммой в 4 150 специальных прав заимствования  (это 332 тыс. рублей).  
Подробнее о том, какие еще преимущества могут получить пассажиры от присоединении РФ к данной конвенции, читайте  здесь

В случае задержки рейса по вине авиакомпании Вы вправе отказаться от полета и потребовать от авиакомпании возврата денежных средств, уплаченных за билет (даже если билет являлся «невозвратным») .  

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно также потребовать от авиакомпании выплаты компенсации морального вреда.

С уважением, 

Голубушина Лариса

Другие вопросы:

#68221 31.01.2024 (10:49)

Какой договор лучше выбрать для ренты процентов по акциям ПАО?

Нужно завещать акции пао или при жизни сделать ренту на проценты?
#68153 10.01.2024 (14:33)

Не могу исполнять обязательства целевого договора по медицинским показаниям.

(прошу читать до конца) Попытаюсь кратко описать ситуацию. Я заключил в 2020 году договор о целевом обучении в ВУЗЕ, после окончания которого нужно будет отработать 3 года электромонтером. В конце 2021 года у меня обнаружили продольное плоскостопие 3 степени, когда проходил отбор на "военную кафедру", вследствие чего получил военный билет категории В. В договоре указан приказ Минздравсоцразвития №796 "Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой" , где в качестве ограничения значится мой диагноз. Сейчас я на 4 курсе. На 3-ем проходил летнюю практику в РЖД по специальности, и у меня болели ноги и спина, т.к. работа требует поднимать тяжести, нагибаться и ходить на большие расстояния. Скоро ежегодная медкомиссия на летнюю практику/работу (для рждшников). На прошлой мне выдали заключение, что я годен к своему виду работ при наличии очков (у меня плохое зрение). Про плоскостопие ничего не сказали, хотя выписка из военкомата с диагнозом имеется и была представлена. Не хочется более мучить ни себя, ни ответственных за мое трудоустройство, потому подскажите, что делать в таких ситуациях? При условии, что в самом договоре прописано о том, что подписавший освобождается от ответственности по медицинским показаниям. Так же в нем прописано, что я ОБЯЗАН пройти "военную кафедру" (военный учебный центр), но я не могу этого сделать вследствие военного билета по заболеванию.
#68131 28.12.2023 (09:24)

Как вернуть свои деньги, будучи обманутым?

Здравствуйте, я искал услугу по доставке товаров из китая на Авито, там я договорился с одним человеком о приобретении товара (он мне отправил электронный договор купли-продажи,вероятно липовый.), там было указано его ИП , ФИО, также , когда я переводил деньги по номеру телефона в сбербанке совпадали эти данные, ну я сделал вывод, что меня вряд ли сможет обмануть этот человек. В итоге спустя месяц этому человеку блокируют аккаунт на авито, номер телефона заблокирован, ИП заморожено и связаться я с ним не могу. Хотя мне казалось , что он действительно решает вопросы по доставке, выходил на связь почти каждый день и всё было нормально. Списывался я с ним исключительно на авито. У меня есть адрес электронной почты(на который он отправлял мне договор), его ип, номер телефона, по которому я переводил деньги (это было 6-е декабря) ну и собственно переписка с ним, даже голосовые сообщения. (как я понял, общался я не с владельцем ИП, а с другим человеком, который там работает. Хотел узнать, можно ли с этим как-то разобраться , чтобы я вернул свои деньги , которые перевел ему за товар. Какие вообще могут быть варианты?