08.06

Вопрос #42616
Купили неисправный водонагреватель.

Автор:

Александра , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 08.06.2019 12:17:24

Суть вопроса:

Купили в магазине водонагреватель Эриксон 50.На следующий день, после установки стал течь предохранительный клапан.На 3 день мы обратились в магазин,где был приобретен водонагреватель, нам сообщили,что "видимо клапан не подходит для данного водонагревателя и приобретайте другой (подходящий) - за 400 р. или отправляем его в сервисный центр."Правомерно ли поступили продавцы магазина?Почему при покупке они не оповестили нас о том,что в водонагревателе возможны не исправности. И имеем ли мы право, сами менять неисправную запчасть, если она находится на гарантии? И можем ли мы, вернуть товар на обмен другого или вернуть свои деньги за купленный товар?Заранее спасибо!!!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

10.06.2019 10:55

Здравствуйте.

Для начала хотелось бы учтонить, что указано в инструкции по эксплуатации водонагревателя. Имеются ли  вней указания на то, что установку водонагревателя должна производить специализированная организация, или это можно делать потребителю самостоятельно? Что же касается овета на вопрос, имеете ли Вы право самостоятельно заменить неисправную запчасть при  нахождении товара на гарантии, отвечу, что в данном случае товар будет снят с гарантии, поскольку посторонеее вмешательство является безусловным основанием для этого. Не советую Вам производить любые манипуляции с товаром, связанные с самостоятельным ремонтом.

Далее. Согласно  Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"  электические водонагреватели относятся к технически сложным товарам (п.12). Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей  В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим  Законом  сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого  года  гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если с момента покупки технически сложного товара прошло не более 15 дней, Вы можете требовать расторжения договора купли-продажи, или предъявить любое иное требование, предусмотренное ст.18 Закона о ЗПП, после истечения данного срока существуют ограничения, которые я выше указала. 

Если у Вас возникнут какие - либо вопросы, обращайтесь в ЛС.

С уважением, Ответчикова Ю.С.

Пользователь: Александра  
10.06.2019 21:18

Спасибо,Юлия Сергеевна за скорый ответ.Хочу поподробнее ответить на Ваш заданный вопрос "что указано в инструкции по эксплуатации водонагревателя. Имеются ли  вней указания на то, что установку водонагревателя должна производить специализированная организация, или это можно делать потребителю самостоятельно?" В инструкции обозначено,что по установке водонагревателя обращаться в Сервисный центр. Т.к. у нас в городе тяжело найти данную организацию, а магазин таковой услуги не оказывает,нам пришлось установить нагреватель, опытным слесарем имеющий спец.документ. Установка была правильной,после чего,с предохранительноог клапана-стало постоянно " капать". На следующий день нам пришлось обратиться в магазин по данной проблеме с клапаном,после чего,как было  указано ранее,нам велели купить новый клапан,после чего,пробема не устранилась. 10 июня мне пришлось вновь обратиться с данной проблемой,мне пояснили,что заменить товар не имеют право (или вернуть деньги), т.к. сначала спец.центр должен выполнить диагностику и дать заключение в течении 20 дней. На мой вопрос,"чем я буду пользоваться,пока идет диагностика, ведь, так и лето закончится,товар этот мне уже будет не нужен", в ответ только пожали плечами и пообещали на след.день связаться с начальником и,что -нибудь,придумать... Какие же все-таки на этот случай я могу иметь права,Юлия Сергеевна или все-таки,придется ждать,когда закончится лето?Спасибо...

10.06.2019 21:56

Требуйте расторжения договора купли-продажи, ведь с момента покупки технически сложного товара не прошло 15 дней. Данное требование заявляйте письменно путем подачи продавцу претензии.

Пользователь: Александра  
10.06.2019 22:01

Еще раз,спасибо большое за консультацию,Юлия Сергеевна!Будем теперь вооружены...Всего доброго Вам...

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?