25.05

Вопрос #41935
Отстоять в суде право на обеспечение водопроводной водой достаточного давления

выплачено500 р. закрыт

Автор:

Анатолий , Город: Орёл / обл Орловская, 25.05.2019 13:34:04

Суть вопроса:

В трех частных домах на 5 квартир низкое давление воды в водопроводной трубе, ниже установленной санитарной нормы. Причина неизвестна, так как по улице давление нормальное.
Коллективное письмо в снабжающую организацию, затем в прокуратуру результатов не дали.
Повторная личная претензия - результат тот же.
Вопрос:
Как составить правильно исковое заявление в суд? Коллективное или одному? Стоит ли нанимать адвоката?
Нужна вода а не компенсация.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

25.05.2019 14:22

Здравствуйте, Анатолий!

Чтобы правильно составить исковое заявление в суд, в содержании Вашего вопроса недостаточно информации. Одно можно сказать определённо, что лучше, если исковое заявление будет подано в суд от всех потребителей воды (коллективное). В самом исковом заявлении нужно выразить ходатайство о назначении соответствующей экспертизы с тем, чтобы установить причины низкого давления воды. Не исключено, что где-то есть протечка в трубе и вода уходит в землю, а снабжающая организации просто не желает надлежащим образом проверитьь и устранить утечку.

Вам бы следовало на месте обратиться к юристу или адвокату, чтобы составить исковое заявление и представлять Ваши интересы в суде.

Здравствйте!

В Вашем случае лучше будет подаать исковое заявление от нескольких истцов (коллективное), поскольку предмет и основания, а также ответчик у всех будут одни и те же. Кроме того, как правило, нарушению прав сразу нескольких лиц всегда придается большая степень внимательности при рассмотрении дела. Для установления причины проблемы с давлением скорее всего необходимо будет назначить эксертизу в рамках судебного заседания, поскольку в данном случае однозначно необходимо заключение лица, обладающего специальными познаниями в данной области. В исковых требованиях Вам необходимо уазывать именно устранить недостатки при оказании услуг ресурсонабжающей организацией. Требование компенсации-на Ваше усмотрение. И само по себе требование компенсации не альтернатива устранениям недостатков, а лишь дополняет основное требование. Что касается обращения к юристу либо адвокату, то во-первых, если Истцов будет несколько, то вполне вероятно, что не все смогут участвовать в заседании, кроме того, если никто из истцов не обладает познаниями в области юриспруденции, особенно в части процессуального законодательства, то советую Вам всем все нанять адвоката, это в любом случае Вам поможет, и Вы всегда сможете разъяснить неясные для себя моменты.

25.05.2019 14:30

Здравствуйте. Ваши правоотношения с МУП "Посад" по обеспечению водой регулируются Законом РФ "О защите прав потребителя". Согласно ст.29 закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Если после предъявления претензии недостатки не устранены, потребитель имеет право на обращение в суд. Такое право предусмотрено ст.3 ГПК РФ , согласно которой заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Данный закон предусматривает право потребителя предъявить иск по месту своего места жительства. Госпошлиной такие иски не облагаются. Кроме того, согласно ст.15 закона моральный  вред , причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Вы можете подать как коллективное, так и индивидуальное исковое заявление. Если поступят индивидуальные исковые заявления, то в силу их однородности они будут объеденены в одно исковое производство. Образец искового заявления могу дать при написании вами в мои личные сообщения.

25.05.2019 14:36

Важно не то, что исковое заявление будет коллективным или индивидуальным. Важно то, что если в суд должны обратиться несколько истцов.

Для составления искового заявления представленных Вами документов недостаточно, но тезисно можно определить, что истцами соответственно, будут выступать гражддане, права которых нарушены, ответчиком, организация, ответственная за поставку данного коммунального ресурса, в исковых требованиях стоит просить устранить недостатки при оказании услуг, обязать обеспечить истцов водснабжением согласно установленным требованиям, кроме того, сторона, в чью пользу состоиться решение, впаве требовать взыскать с другой стороны судебные расходы и издержки (госпошлина, оплата услуг юриста).

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355