06.04

Вопрос #39579
возврат товара в магазин

Автор:

Инира , Город: Рязань / обл Рязанская, 06.04.2019 21:48:48

Суть вопроса:

Добрый вечер, подскажите пож при каких условиях я могу вернуть товар в магазин? Я приобрела в магазине бытовой техники зарядное устройство для телефона смартфона неделю назад. Телефон для которого было приобретено зарядное устройство сломался и восстановлению не подлежит, в связи с этим я больше не могу использовать приобретенный товар по назначению. Я обратилась в магазин с возвратом, но мне отказали сказали, что я могу обратиться только с технически не исправным товаром. Гарантия на зарядное устройство 6 мес. Правомерен ли был отказ продавца магазина или я все таки могу товар вернуть?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.04.2019 22:46

Здраваствуйте, Инира!

В магазине ответили Вам правильно. Возврат уплаченной суммы за купленный товар надлежащего качества законом "О защите прав потребителей" не предусмотрен. Согласно ст.25 названного закона такой товар можно возвратить только в обмен  на аналогичный товар. 

07.04.2019 13:35

Инира, добрый день. Отказ магазина в возврате уплаченный за товар надлежащего качества правомерен. Согласно ст.25 Закона о защите прав потребитетей:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, товар надлежащего качества потребитель имеет право обменять лишь при соблюдении совокупности условий:

1. в течение 14 дней с момента покупки,

2. если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации,

3. товар не должен был быть у употреблении.

Как видно из Вашего сообщения, товаром Вы пользовались 6 дней, причиной возврата стало не условие, указанное п.2, а то, что в товаре отпала необходимость.

Считаю, что в данной ситуации отказ Продавца от расторжения договора купли-продажи товара надлежащего качества правомерен. 

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?