06.03

Вопрос #38066
Возврат средств за телефон

Автор:

Антон , Город: Белгород / обл Белгородская, 06.03.2019 21:27:23

Суть вопроса:

Добрый день. Был приобретен телефон в салоне "МегаФон", спустя время был обнаружен дефект в телефоне, с трудом осуществлялись звонки.
В течении двух недель после покупки обратились в салон с просьбой вернуть деньги, на что нам отказали без экспертного подтверждения брака. Было написано заявление на экспертизу телефона на срок до 30 дней.
На днях пришло СМС о том, что дефект подтвержден и что деньги возвращены не будут, а будет произведена замена телефонного аппарата на эту же модель. Законны ли действия салона и как поступать в этой ситуации?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.03.2019 21:51

Здравствуйте, Антон! В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, право выбора (замена товара либо отказ от договора и возврат денег) принадлежит Вам. Однако, ввиду возможного обстоятельства, что Ваш телефон является технически сложным товаром, желательно бы предварительно знать результаты экспертизы, в частности вывод о том, является ли этот дефект существенным.  И все последующие действия производить с учётом этой информации.

06.03.2019 23:31

Здравствуйте, действия о замене при подтверждении заводского дифекта, незаконны. Вы имеете право, на ваш выбор, возврат денег или замену. 

07.03.2019 07:28

Продавец предлагает один из варианьлв . Естественно - удобный для него . Ваше право выбрать - деньги либо товар . Если не согласны - можно обратиться в суд . Но для этого нужно не смс - а текст заключения о дефекте товара с печатью юрлица либо ип (либо продавца) , которые такой вывод сделали .

Действия продавца неправомерны.

Поскольку мобильный телефон является технически сложным товаром, указанные в вопросе отношения регулируются ст. 18 ЗоЗПП, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Таким образом, право выбора предъявляемых требований принадлежит Покупателю, а не Продавцу.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?