26.02

Вопрос #37569
Возможно ли оспорить конструктивную гибель машины

Автор:

Игорь , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 26.02.2019 11:18:30

Суть вопроса:

Здравствуйте. Страховщик при оформлении КАСКО занизил страховую стоимость (сказал, что повышение ее на 20% может привести к повышению стоимости полиса на 100%). Я застраховался на его условиях. Произошло ДТП, страховщик прислал мне письмо, что по заключению некой экспертной организации стоимость ремонта превысила 75% от страховой стоимости, признается конструктивная гибель и он готов выплатить мне сократившуюся на 10% за год (по Правилам страхования) страховую стоимость. Эта сумма на 100 т.р. меньше рыночной стоимости машины на дату ДТП. В неофиц. автосервисах называют стоимость ремонта менее 75% от страховой стоимости, у офиц. дилера насчитали больше 75% страховой стоимости, но меньше 75% рыночной стоимости машины. Как-то можно принудить Страховщика оплатить ремонт, а не признавать конструктивную гибель?
С уважением, Игорь

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Перспективы разрешения данного спора в вашу пользу подлежат оценке олько после ознакомления с договором страхования, а также иными документами.

Разрешение вопроса практическое.

Пользователь: Игорь  
26.02.2019 21:40

Здравствуйте. Какие документы подразумеваются под "иными"? Ответ СК соответствует полису и Правилам страхования. Но у меня возник ряд вопросов:

1. От чего по законодательству и/или судебной практике следует считать 75% для признания конструктивной гибели: от страховой стоимости или от рыночной? Страховая 350 т.р., а рыночная 450 т.р.

2. Правомерно ли применять 10%-ное годовое снижение страховой стоимости для выплаты по конструктивной гибели?

3. В двух автосервисах Екатеринбурга мне называли стоимость ремонта не более 200 т.р., а это значительно меньше, чем даже 75% страховой суммы (это 263 т.р.). Страховая, похоже, завышает стоимость ремонта.

4. Если машина не подлежит восстановлению, то почему ГОТС они оценили в 219 т.р.? Если ГОТС оценить в 150 т.р., то по второму варианту (из письма СК) я бы получил 200 т.р. и на них бы отремонтировал машину.

У профессионала, наверно, возникли и другие вопросы. Меня интересует какой именно из указанных моментов можно оспаривать, с какой вероятностью?

p.s. на мой запрос об ознакомлении с данными Заключения "независимой экспертной организации" СК уже 3 рабочих дня молчит.

С уважением, Игорь

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.4
26.02.2019 12:28

Ваш спорный случай подлежит доказыванию только экспертным путем и вероятнее всего в судебном порядке. Так что рекомендуется нанять юриста и незамедлительно действовать. 

Другие вопросы:

#68197 23.01.2024 (15:47)

Ремонт автомобиля по ОСАГО, находящегося на гарантии

Добрый день! Попал в ДТП, автомобилю 1,5 года, на гарантии. Я потерпевшая сторона. В моей страховой в списке СТО отсутствуют дилеры марки моего авто, обязан ли страховщик в любом случае направить меня к дилеру?
#67581 26.07.2023 (17:04)

Машина в залоге у банка.

Здравствуйте. Хотелось бы услышать Ваше мнение с точки зрения закона по такому вопросу. При покупке авто с пробегом 2018 года в кредит (автокредит) , банк взял машину в залог до момента полного погашения нами кредита. Это при том, что половина суммы на машину была у нас внесена сразу, а вторая половина стоимости + проценты + страховки оплатил банк. Насколько правомерно для банка брать в залог авто с пробегом (на сколько мне известно, эта практика относилась лишь к новым автомобилям, без пробега) ? Какие законы это подтверждают? Спасибо за помощь!
#66814 20.04.2023 (20:29)

Работодатель требует вернуть деньги

4 месяца назад уволилась с работы, менеджер по страхованию в ОСАГО. Бывший начальник требует возместить денежные средства, якобы за не оплаченные полюса еще за июль месяц