08.12

Вопрос #33540
Привезли не тот шкаф

Автор:

Наталья , Город: Иркутск / обл Иркутская, 08.12.2018 20:40:22

Суть вопроса:

Здравствуйте. Купила шкаф родителям, в магазине получила полную консультацию, все устроило, , привезли, собрали. Через какое-то время я иду купить ещё один, точно такой - же!!!!! Начинаю с того, что мне нужен шкаф,, Бася,, (название шкафа) проговариааю, что уже брала, нужен такой-же, белый. Показываю в ту сторону где шкаф собранный стоит на ветрине. Дама, не вставая со стула, кивает головой и оформляет мне пакупку. Произнёс мне сумму, я в сомнениях говорю, что он дешевле был.... Девушка, произносит, что нет он так и стоит. Я полагаясь, на то, что могла ошибиться. Отдаю деньги. Через пять дней привозят шкаф, через день его собирают, прихожу с работы и вижу ужасссссс. Шкаф не тот!!!!!!! Дома были родители, собирали шкаф при них, к сборке притензий нет, но шкаф не тот!!!!!!!!! Могу я настаивать, что бы его забрали?! Спасибо.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, необходимо в 14 дневный срок обратиться к продавцу мебели с заявлением о замене. Необходимо ссылаться, что купленная мебель не подошла.

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей», в котором определяется, что покупатель может осуществить возврат или обмен мебели в ситуации, когда она  не устраивает потребителя по размерам, фасону, потребительским качествам  и иным причинам. 

В соответствии с Постановлением правительства РФ № 55, невозможно вернуть мебельные гарнитуры или комплекты, которые относятся к категории сложных технических изделий.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Юрист: Беляев Алексей Петрович   Рейтинг 9.9
09.12.2018 01:26
Здравствуйте! Я не разделю точку зрения коллеги в части такого однозначного толкования пункта 8 указанного им постановления. Существует неопределенность в толковании, в связи с чем суды применяют эту норму, как говорится, кто во что горазд (нет единобразия). Поэтому попробовать конечно стоит, но также стоит попробовать доказать, что вам привезли не то, что вы заказали. Кроме того, замечу, что для возврата товара по тем основаниям, которые указывает коллега, необходимым условием является чтобы товар не был использован (ни дня, ни минуты).

Я считаю, что данная ситуация урегулируется в досудебном порядке. Необходимо сослаться на указанные мной нормы. Это выгодно и продавцу товара. В судебном порядке исковые заявления по таким спорам в 95% случаев удовлетворяются судами в пользу потребителя. А потери предпринимателя с вступлением в судебную процедуру очень значительные. 

Юрист: Ларин Олег Юрьевич   Рейтинг 9.6
09.12.2018 14:39

Здравствуйте, Наталья1!

Согласшусь с коллегой Клычковым Василием Владимировичем!

Вы заказали шкаф тот, который Вам необходим, подробно его описали.

На основании ч. 1 ст. 25.1. Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", Вы вправе в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки, в частности, если он не подошёл по цвету или комплектации. Суды эту норму закона трактуют однозначно.

Руководствуясь изложенным, очень высокие шансы урегулировать спор в досудебном порядке.

Пользователь: Наталья  
09.12.2018 17:47
Здравствуйте. Спасибо Вам огромное, за консультацию. Сегодня пришла в магазин, объяснила всю ситуацию. Меня там слушать не стали, администратор и продавец скалали МНЕ, педаю в словах. В следующий раз дама будите внимательнее излогать пожелания, а не тыкать пальцем в небо. И сказали, что ничего менять не будут,нужен другой покупайте!!! (((((( Ссылаясь, на то что доставка его собрала и будь он в упаковке они бы его забрали.
Юрист: Ларин Олег Юрьевич   Рейтинг 9.6
09.12.2018 17:56

Необходимо не просто устно говорить, а направлять письменную претензию.

В претензии следует указать 10-дневный срок для добровольнтого удовлетворения претензионных требований.

По истечении срока обратиться в суд.

Одновременно с претензией следует отправить жалобу на магазин в Роспотребнадзор и заявление в прокуратуру.

Не думаю, что магазин захотит судебного разбирательства.

Юрист: Беляев Алексей Петрович   Рейтинг 9.9
10.12.2018 10:44
Хочется, конечно, чтобы все оказалось так просто, как того хотят коллеги, но на самом деле все сложнее. Часть 1 статьи 25.1. Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" применяется с учётом положений указанного Клычковым Постановления. Вот тут и начинается самое интересное. Пункт 8 перечня изложен таким образом, что суды до сих пор не имеют единой позиции в его толковании. Предлагаю ознакомиться с опрелелением Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1155-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Сайфетдиновой Елены Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"" В качестве иллюстрации того, что суды на местах не всегда толкуют этот пункт в пользу потребителя предлагаю ознакомиться с Апелляционным определением Нижегородского областного суда от 03.04.2018 N 33-4053/2018. Но опять же во всех вышеописанных сомнениях не самая большая проблема заключается. Проблема именно в том, что в случае судебного разбирательства суд может и не утруждать себя анализом тех нюансов, о которых я пишу выше, а пойдет по более простому пути: откажет вам в удовлетворении иска, в связи с тем, что товар, который вы пытаетесь вернуть, вы уже использовали. И с формальной точки зрения продавец прав. Представьте, что все мы начнем сдавать товары, которые уже лишены оригинальной упаковки, подверглись сборке и т.д. Магазинам что с ними делать? На барахолке продавать? Я безусловно солидарен с вами, Наталья, в том, что сотрудник магазина должен был быть более внимательным. Но боюсь, что обратитесь вы в суд, не сможете доказать, что вам доставили не тот товар, который вы заказывали. В этом случае вы можете понести финансовые потери (взыскать с вас судебные расходы могут). Давайте не будем забывать, что для того чтобы вернуть товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества соблюсти нужно не только 14-дневный срок, но и условие о том, что ТОВАР НЕ ИСПОЛЬЗОВАОСЯ. Усугубляеся ситуация тем, что ваши родители приняли товар, разрешили и приняли сборку, не заявив о том, что не тот шкаф. Вот такая не очень оптимистичная картина вырисовывается. Для того чтобы дать обнадеживающие ответы и плюсиков наставить друг другу большого труда не требуется. Сложнее попытаться разобраться в ситуации.

Другие вопросы:

#37115 18.02.2019 (11:43)

Можно ли вернуть товар если не прошло 10 дней со дня покупки но заполнена гарантия товара

Купили ноутбук но хотели вернуть на завтрешний день но продавец товар не принял так как гарантия была уже заполнена
#37066 17.02.2019 (14:34)

Кофемашин Saeco giga plus в сервисном центре

Ситуация следующая! 8 февраля отдал кофе машину Saeco giga plus в сервисный центр, девушка приняла и оформила квитанцию. Скан прилагаю. Прейскурант на услуги мне не предоставили и сомневаюсь что он есть. На официальном сайте сервиса прописаны цены на услуги а в квитанции пункт 13 не даёт права опираться на данные сайта. Со мной связался 15.02 мастер который производил ремонт на дому, очень долго мне объяснял что было сделано и самое важное мастер поставил меня перед фактом что он машинку разобрал, детали заменил. Так же озвучил ориентированную цену на детали и работу, добавив что окончательно скажет мне мастер по выдаче когда со мной свяжется. Цена его была 10000 рублей. Итог работ с его слов, Чистка и обслуживание, диагностика, замена помпы и сама деталь (сказал что поставил б.у но очень хорошего качества, дабы сэкономить), хомут, штуцер. Постоянно говорил что он высококлассный специалист и это его хобби. Спустя время перезвонила девушка и озвучила мне сумму 11900. Девушка озвучила всё тоже самое и плюс диагностика. Я спрашиваю почему на сайте информация по ценам на услуги отличается от её слов и также указана диагностика бесплатно. Так же в квитанции указано в п.3 в случае отказа за диагностику не платим. П.13 цены сервиса отличаются от цен сайта. Но мне не предоставили цены я их не видел, только на словах. Что делать в данной ситуации и прошу помощи в написании претензии. Как мне минимизировать затраты на законных основаниях, почитав отзывы о данной структуре выяснил что они часто обманывают клиентов, завышают цены и поступают не красиво.
#37049 17.02.2019 (10:23)

Должна ли я оплачивать один день курсов, услуги которых мне совсем не понрааились.

История моя: Увидела в интернете набор на курсы в нашем городе по наращиванию ресниц 6 дней 15 тыс. Написала им, сказала что приду на первое занятие ( ничего не оплачивая предварительно). Пришоа на первое занятие, просидела за кушеткой 2,5 ч. Яяаобы прослушав теорию.. Я уже сразу поняла что не хочу дальше здесь учиться, озвучив что "извините"но я к вам больше не приду, мне ввставили счет 5000р.за первое занятие. Вопрос: Я должна оплачивать эту сумму? Ничего я нигде не подписывала. Я была готова максимум заплатить 2,5-3000р. Для решения аопроса, но сецчас уже не хочу ничего плстить! Как поступить правильно?