08.12

Вопрос #33518
Как подавать претензию?

Автор:

Анна , Город: Осташков / обл Тверская, 08.12.2018 13:20:02

Суть вопроса:

Как лучше передать досудебную претензию: лично или по почте? Можно претензию юридическому лицу отдавать секретарю/администратору/продавцу компании или только генеральному директору? Если по почте отправить заказным письмом, почтальон только один раз пытается вручить, потом пишет: "адресата не было на месте - забирайте сами в почтовом отделении"?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.12.2018 13:24
Секретарю - это оптимальный вариант. В обязанности директора не входит личное получение корреспонденции.

Здравствуйте, уважаемая Анна!

Если вы вручаете претензию лично организации, то необходимо поставить штамп организации на вашем экземпляре претензии. Штамп можно поставить в приемной, канцелярии.

Если вам отказываются ставить штамп о принятии, то лучше направить претензию ценным заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Одновременно примите во внимание следующую информацию:

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
 
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.


Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.


2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Пользователь: Анна  
08.12.2018 16:07

Спасибо. Т.е. если адресат за письмом на почту не пойдет, сообщение считается доставленным? А какие тогда нужны доказательства, что письмо дошло до почтового отделения и почтальон один раз пытался вручить? Уведомление о вручении не пришлют тогда.

В суде достаточно предоставить квитанцию об отправке. Вы можете написать в личные сообщения для подробной консультации. 

08.12.2018 15:53
Анна, добрый день. Самый лучший вариант передать лично секретарю. На вашей копии секретарь должен поставить номер входящей корреспонденции и подпись о принятии. Некоторые уклоняются от этого. Боятся ответственности. Оставить претензию и уйти вариант плохой. В этом случае только почта. Отправка заказным письмом с описью вложения и уведомлением. Тот факт, что противоположная сторона уклоняются от получения вас беспокоить не должен. Дата отправки зафиксирована.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
08.12.2018 18:44

Здравствуйте, претензию Вы можете передать любому уполномоченному лицу, данной организации. Самое главное зафиксировать фает получения уполномоченным лицом. Если крупная организация, то там специальный отдел. Если небольшая, то как правило поступающие документы принимает секретарь 

Другие вопросы:

#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?
#68264 20.02.2024 (17:07)

Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?
#68254 15.02.2024 (15:04)

Как доказать что это гарантийный случай

Здравствуйте, отдали пылесос в сервис по гарантии, где нам поменяли аккумулятор и сделали вообще не то что нужно, сдали повторно , так как был повреждён разъём для зарядки пылесоса. Пришел ответ производителя, что это механическое повреждение и не входит в гарантийный случай. Пылесос эксплуатировали аккуратно и повреждений не наносилось , но другой вопрос , зачем меняли хороший аккумулятор на новый ??? Некомпетентность мастера ?