18.11

Вопрос #32612
Неустойка за просрочку удовлетворения требований потребителя

Автор:

Анна , Город: Осташков / обл Тверская, 18.11.2018 14:57:04

Суть вопроса:

Поясните, пожалуйста, как начисляется неустойка (пени) в данном случае. Была оказана услуга ненадлежащего качества, причинившая вред здоровью. Потребитель написал претензию, требуя выплату: стоимость услуги + компенсация вреда. Исполнитель услуги претензию не удовлетворяет. Суд иск удовлетворяет, возможно с уменьшением суммы компенсации вреда. С какого дня начинают начисляться пени, с какой суммы и сколько процентов?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Анна. Срок удовлетворения  требований  потребителя в связи с  оказаниему некачественных услуг, в том  числе о  возврате  стоимости услуги – 10 дней  с момента предъявления претензии(ст.31 закона о ЗПП). В случае неудовлетворения  в этот срок требований  Потребителя начисляется неустойка в  размере 3% за  каждый день просрочки, но не более  общей  цены услуги(п.3 ст.31, п.5 ст.28).Т.е.  отсчитываете  10 дней  с момента  получения претензии Исполнителем, и со следующего дня начинаете считать неустойку.  Но эту неустойку также  надо  включать в состав  исковых требований, суд по своей  инициативе ее не рассчитает и не  взыщет.  Суд  самостоятельно   взыскивает в  Вашу  пользу  штраф  в размере 50 %   присужденных сумм.

Пользователь: Анна  
18.11.2018 21:14

Т.е. 3% в день от цены услуги? На требования возмещения вреда проценты за просрочку не начисляются?

В  десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования подлежат удовлетворению требования потребителя:  об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу); о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков.

Неустойка начистляется  за отказ  в удовлетворении именно таких  требований, а требование о компенсации морального вреда в  их число не входит, поэтому данная неустойка не начисляется.  Но если требование о компенсации морального вреда указано  в претензии, суд  учтет размер взысканной компенсации при исчислении штрафа.

А неустойка рассчитывается  от цены  услуги, да, но не может в  окончательном расчете ее превышать.

Пользователь: Анна  
19.11.2018 19:28

Понятно, спасибо. Вред здоровью - это и материальные расходы на лечение, и моральный вред. Значит 3% можно начислислять с "цена услуги + цена лечения"? И эта сумма не должна превышать цену услуги?

Другие вопросы:

#57638 21.02.2021 (16:50) выплачено250 р.

можно ли вернуть деньги за телефон?

Я купила 30 октября 2020 года телефон. в течении 1,5 месяцев он барахлил ,и я была вынуждена отнести его назад 29 декабря 2020 года.У меня его взяли ,и сказали ,что отправят на экспертизу.13 февраля я написала претензию по поводу того,что по истечении 45 дней телефон мне не вернули,а как оказалось из ответа на претензию,телефон пришёл уже 10 февраля,о чём меня не оповестили работники магазина. Может ли неиспользование товара 30 дней в гарантийный период служить поводом для расторжения договора купли-продажи? Могу ли я получить за телефон деньги?
#57556 15.02.2021 (16:34)

Возврат денежного залога

Здравствуйте! Вопрос - возврат денежного залога. При заключении договора проката свадебного платья, был внесен денежный залог, при этом акт передачи платья не был составлен, т.е. факта передачи платья не было. В связи с недостатком денежных средств, я отказалась от проката платья. Как вернуть денежный залог? Какие статьи нормативно-правовых документов применить.
#57555 15.02.2021 (16:10)

Возврат денежного залога

Здравствуйте! Вопрос - возврат денежного залога. При заключении договора проката свадебного платья, был внесен денежный залог, при этом акт передачи платья не был составлен, т.е. факта передачи платья не было. В связи с недостатком денежных средств, я отказалась от проката платья. Как вернуть денежный залог? Какие статьи нормативно-правовых документов применить.