Вопрос #32612
Неустойка за просрочку удовлетворения требований потребителя
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте, Анна. Срок удовлетворения требований потребителя в связи с оказаниему некачественных услуг, в том числе о возврате стоимости услуги – 10 дней с момента предъявления претензии(ст.31 закона о ЗПП). В случае неудовлетворения в этот срок требований Потребителя начисляется неустойка в размере 3% за каждый день просрочки, но не более общей цены услуги(п.3 ст.31, п.5 ст.28).Т.е. отсчитываете 10 дней с момента получения претензии Исполнителем, и со следующего дня начинаете считать неустойку. Но эту неустойку также надо включать в состав исковых требований, суд по своей инициативе ее не рассчитает и не взыщет. Суд самостоятельно взыскивает в Вашу пользу штраф в размере 50 % присужденных сумм.
Т.е. 3% в день от цены услуги? На требования возмещения вреда проценты за просрочку не начисляются?
В десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования подлежат удовлетворению требования потребителя: об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу); о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков.
Неустойка начистляется за отказ в удовлетворении именно таких требований, а требование о компенсации морального вреда в их число не входит, поэтому данная неустойка не начисляется. Но если требование о компенсации морального вреда указано в претензии, суд учтет размер взысканной компенсации при исчислении штрафа.
А неустойка рассчитывается от цены услуги, да, но не может в окончательном расчете ее превышать.
Понятно, спасибо. Вред здоровью - это и материальные расходы на лечение, и моральный вред. Значит 3% можно начислислять с "цена услуги + цена лечения"? И эта сумма не должна превышать цену услуги?