08.11

Вопрос #32241
Как вернуть деньги за обман при покупке телефона в рассрочку

Автор:

Светлана , Город: Воронеж / обл Воронежская, 08.11.2018 20:53:13

Суть вопроса:

Добрый вечер! Прошу оказать юридическую консультацию по данному вопросу. Ниже описываю подробно мой случай.
02.10.2018г. мне была оформлена рассрочка на телефон. Условия рассрочки приходила узнать за день до покупки. Озвучили все примерно, но то, что было озвучено, меня устроило. Продавец объяснила, что необходимым условием для выдачи рассрочки на телефон, является приобретение аксессуаров на сумму 9 тысяч. Туда входит обязательная страховка(сказала будет 3-4 тысячи рублей) , а на остальные деньги, необходимо набрать любые аксессуары по моему желанию. На следующий день пришла с подругой оформлять. Попросила назвать мне точную сумму платежа с оформлением на 2-3 года. Продавец мне сказала, что точную сумму они могут сказать, только после одобрения от банка. Тут же начала предлагать мне выбрать аксессуары, на что мы с подругой посмеялись, что банк еще не одобрил, но аксессуары уже выбираю. Продавец сказала думает, что будет все хорошо. Так и получилось.. Итак , я выбрала чехол на телефон, согласилась на защитное стекло,а также уведомила продавца, что хочу взять наушники определенного разъема, она несколько раз переспросила какой именно, я ответила и пока она доставала все из шкафчика, я отошла к другой витрине, оценивать , что еще мне хотелось бы взять, чтобы выполнить условие. Продавец , собрав уже набравшийся товар, отнесла за стойку к кассе и огласила , что суммы уже хватает, но можете взять что-то еще. Я удивилась, потому как по моим подсчетам, я взяла мало. Уточнила данный вопрос у продавца, хватает? она сказала снова, что да , но можете взять еще. Я отказалась. Далее пошла отправка банку запроса на рассрочку. Продавец сообщила, что банк дал добро и сейчас мне наберет их оператор для обсуждения вопросов рассрочки. Так и произошло. Мне поступил звонок, в котором девушка сказала, что мне одобрена рассрочка и огласила сумму ежемесячного платежа. (перед этим продавец предупредила меня, что возможно сумму ежемесячного платежа возможно скажут больше, якобы навязывая страховку банка на жизнь и я имею право отказаться, что я и сделала, приняв звонок оператора) После отказа от страховки, сумма платежа меня полностью устроила, но когда была озвучена сумма общая, я удивилась , не послышалось ли мне. Потому как я услышала цифры большие, чем мне говорил продавец. ( в магазине еще и было довольно шумно, сложно было разобрать, что говорит оператор) Я подошла к продавцу и переспросила эту информацию, но она сказала это ошибка и сумма будет та, что я вам говорю, возможно вам послышалось. Я не придала этому значения и согласилась. Далее продавец сказала : "зачем мы будем печатать много бумажек сейчас, давайте я вам кину ссылку, подпишем электронной подписью". Я , не распознав подвоха, снова согласилась. Пришла смска со ссылкой на подпись, я открыла и увидела там только сумму( общую, озвученную продавцом, а не банком) и ежемесячный платеж. больше не было ничего. Договора, получается , я как такового не видела. Поставила галочку в телефоне, подписала листок на согласие обработки данных. После чего продавец предложила наклеить стекло, я ждала озвученной суммы, но ничего не было сказано на этот счет. Хотя чек уже был у нее в руках, пробит. Мы с подругой это четко помним. Она ежесекундно распечатала телефон ( видимо, чтобы я не успела передумать) и стала клеить стекло. Пока оказывала данную услугу я спросила будет ли мне предоставлен договор, чтобы я имела что-то на руках и могла его прочитать, она сказала да, конечно. сейчас вам его распечатаю. Таким образом, девушка сложила все в пакет. За стойкой мне не было видно, что конкретно она туда складывает. А сам договор и чек вложила в файл и при мне тоже засунула в пакет и отдала мне все в руки. Я , довольная покупкой , но уже сомневающаяся в общей сумме , начала выходить из магазина. Только выйдя за территорию магазина, но не отойдя от него и 3х метров, я обсудила с подругой, что как-то сумма получилась большевата. Она спросила у меня, а зачем мне еще одни наушники? я удивилась, мол какие еще наушники? она говорит ну у тебя там двое наушников. Она несла их пока ты выбирала , что взять еще и

я увидела и удивилась, но не придала этому значения, подумав, что видимо ты решила взять двое. Я заглянула в пакет и обнаружила там эти лишние наушники, после чего сразу же, не отходя от магазина, вернулась и попросила продавца сделать их возврат, что я их приобретать не собиралась. На что она пожала плечами и дала мне отворот-поворот, якобы поздно и договор оформлен. Кредит аннулировать уже нельзя . Я переспросила несколько раз , что мне теперь с ними сделать, она улыбнулась и сказала, что вы можете их перепродать). Я вышла из магазина в шоке. Сразу же предложила подруге присесть в тц на скамейку и внимательно просмотреть чек и договор. И тут началось еще большее веселье.. В чеке страховка оказалась пробита на сумму 5 тысяч рублей, вместо заявленных 3-4. К ней пробита услуга приложения, стоимостью 300 рублей, вбит пакет услуг "стандарт", хотя мне никаких настроек телефона не делали. Позже девушка объяснила эту услугу, как наклейку стекла, но на сайте эта услуга другой стоимостью и с прямым названием "Наклейка стекла", а не вот это. Ну и как я уже сказала , лишний комплект наушников стоимостью 2400. По изучению кредитного договора, это оказалась не рассрочка. А что-то среднее между кредитом и рассрочкой. Заявленная общая сумма кредита была бы без процентов, только если я погасила рассрочку буквально за месяц-два и пошел бы только тогда перерасчет процентов. А по факту за весь срок , я переплачиваю порядка 5000 тысяч(проценты). Продавец совершенно не объясняла данных условий и убеждала, что сумма будет по чеку. Та, что меньше. Просто много раз повторяла слова"ну я же думаю вы погасите раньше и вам еще и вернут , будете в еще большей выгоде".По итогу: в день покупки мне в возврате товара было отказано. Я приходила дважды, прося во второй раз уже откат полностью кредита, отказ от всех лишних товаров и услуг. Но кассир доказывала, что сделать уже ничего нельзя. Был вечер и магазин закрывался, мы решили придти на следующий день. На следующий день ситуация повторилась, я пришла с братом и ему продавец начала искажать информацию , говорить, якобы она меня обо всем уведомляла. Все рассказывала и объясняла. Пакет услуг это наклейка стекла, хотя это не так. Позже я выяснила в других магазинах, что страховка не является обязательной и я имела право отказаться. Ну или хотя бы выбрать более дешевую. Продавец ввела в заблуждение по всем пунктам покупки и не сделала возврата, ссылаясь, что банк не даст одобрения на данные действия.Якобы это условия банка ( все аксессуары) .Звонила в банк, они наоборот отправляют в магазин разбираться и говорят, что сделали бы откат всего кредита в тот же день, когда мне девушка продавец отказала. На второй день она уже начала утверждать, что телефон нужно отдавать на экспертизу , якобы я покинула территорию магазина и могла что-то с ним сделать. А кредитный договор нужно было расторгать в день покупки. Я удивилась и спросила почему же мне она тогда отказала несколько раз, когда я приходила. Она переводила тему постоянно. Мы написали жалобу в магазин, прождали почти месяц ответа. За потраченное время и нервы, я успела потерять чек. Приходила просила в магазин восстановления копии или товарного чека. Были другие продавцы и они отказывали в его предоставлении, но позже , тыкая законами, удалось его выпросить. Записывала походы в магазин на диктофон. Писала в жалобную книгу, в которой ответила мне как раз сама продавец, что все было оказано и сделано и ничем помочь не могут они мне. Но в книге жалоб подписи кого то более стоящего я так и не увидела, хотя они постоянно говорили, что приходит проверка у них 2-3 раза в месяц и подписывают это. Там даже есть специальная строка. Жалобу магазин видимо задержал и долго отправлял, я написала повторную онлайн и через другой магазин. Ответил их юрист , что возврат наушников сделать возможно, обратитесь в магазин. Я пришла с претензией, но продавец снова отказала, на что я уже сказала, видимо нужно приходить и забирать свое с полицией или через суд. Куда я только не звонила и не писала. Писала онлайн в прокуратуру, заявление перенаправили в защиту прав потребителей, где мне так и не ответили. Собираюсь подавать иск в суд. Но не знаю как грамотно все это оформить и есть ли шансы. Также, на момент покупки был 3й день после операции,мне нельзя было нервничать.Хочу приложить справки из больницы в суд и взыскать с магазина еще и моральный ущерб.

Еще хочу сказать, что при ругани в магазине с продавцом, ко мне присоединилась девушка, которая пришла писать жалобу. Она оказалась в очень похожей ситуации и была обманута тем же продавцом. Можем ли мы свидетельствовать друг у друга в суде ?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.8
09.11.2018 16:40
Свидетельствовать можете. И иск подать рекомендуется после претензии в магазин, заявления о расторжении кредитного договора в банк и заявления о расторжении договора страхования в страховую компанию. И не затягивайте с этим. Если нет возможности оплачивать услуги юриста, обращайтесь в Вашем городе в организацию по защите прав потребителей. Но, в этом случае штраф, который Вам положен в размере + 50% от всех удовлетвореных судом Ваших требований получите не Вы, а эта организация. При этом юр помощь от них будет для Вас бесплатной. Или вы можете оставить на сайте заявку на услугу и юристы сами предложат Вам стоимость услуги и способы выполнения. А Вы сможете выбрать подходящее Вам предложение или не выбрать на Ваше усмотрение. При этом юристам запрещено делать Вам коммерческое предложение в форме ответа на ваш вопрос. Также можете сразу написать мне в личные сообщения, обсудим с вами условия нашего сотрудничества.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?