06.11

Вопрос #32154
Можно ли вернуть плойку в магазин?

Автор:

Михаил , Город: Томск / обл Томская, 06.11.2018 15:34:28

Суть вопроса:

Доброго времени суток!

Случилась такая ситуация.

В магазин косметики пришла женщина и купила плойку для волос. Продавец полностью проконсультировала её перед покупкой, при ней показала что, плойка работает и что на ней отсутствует регулятор мощности, на ценнике и в инструкции была указана мощность прибора.

Менее чем через 14 дней покупатель вернулся в магазин и устно потребовал вернуть ему деньги за товар и принять его обратно, либо поменять на другой. Также покупатель сказал, что плойка ему не подходит, сильно жжет волосы, что у нее неподходящий для покупателя диаметр нагревательного элемента рабочей поверхности. Продавец позвонила заместителю ди⁠ректора и получила распоряжение не принимать товар и отказать покупателю в возврате средств, а также отказать в обмене на другую плойку. Продавец выполнил распоряжение.

Через несколько дней в магазин пришла другая женщина, моложе первой, вероятно её дочь, и принесла письменное заявление с требованием вернуть ей деньги за эту же плойку, либо заменить её на другую. От чьего имени написано заявление неизвестно. Фото заявления прилагается.

Как видно, в заявлении написано, что плойка не подходит по характеристикам и что она не использовалась, что противоречит словам первой женщины.
Продавец приняла это заявление, отметив это на другой стороне листа с заявлением.

Женщина, принесшая заявление, сказала, что не ждет того, что ей вернут деньги либо заменят плойку на другую, а что ей нужен лишь письменный отказ ди⁠ректора "чтобы идти дальше", а именно - подать в суд на продавца за плохую консультацию.

Видео и аудиозаписей всего произошедшего нет, так как записи с камер наблюдения в магазине хранятся всего 3 дня с момента их создания.

Стоимость электроприбора 1500р.

Если все же дело дойдет до суда, как продавцу выстроить свою защиту?
Может ли суд принять решение в пользу покупателя, если у покупателя нет доказательств неполной консультации продавца?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.11.2018 17:53

В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе обменять данный товар, который не относится к категории технически сложных, на аналогичный до истечения 14 суток. Если нет аналогичного товара, то покупатель имеет право на возврат денег. Если покупатель подаст в суд, то именно он будет и должен доказывать отказ в обмене аналогичного товара или возврате денег. С предъявлением кассового чека, свидетельских показаний и т.д. Сложно советовать как вести себя продавцу, который изначально окажется в проигрышном положении, если конечно покупатель предъявит все доказательства. И суд будет иметь все основания встать на сторону покупателя.  При этом нужно учесть, что помимо суммы в 1500 рублей Вы можете понести и другие траты- 50% штрафа, судебные расходы, моральный вред. Мой совет, договоритесь в долсудебном порядке, это дешевле.

Добрый день. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.02.1998г. равительством РФ утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В этом перечне, на мой взгляд, есть 2 пункта, под которые может подойти плойка: п.2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) (лично я, например, не хотела бы приобрести плойку, которую кто-то на своих волосах уже испытывал), и п. 11. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (...электробытовые машины и приборы...). Если информация о технических характеристиках содержалась на ценнике (какая-то минимальная хотя бы) и в инструкции, то доказать, что ей не было сообщено об основных характеристиках товара, покупательница вряд ди сможет. Кроме того, возвращать деньги за плойку без проведения экспертизы, рисковано. Вдруг, она ее уронила, или ударила, или еще каким-либо образом повредила, например, нагревательный элемент? 

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?