06.11

Вопрос #32154
Можно ли вернуть плойку в магазин?

Автор:

Михаил , Город: Томск / обл Томская, 06.11.2018 15:34:28

Суть вопроса:

Доброго времени суток!

Случилась такая ситуация.

В магазин косметики пришла женщина и купила плойку для волос. Продавец полностью проконсультировала её перед покупкой, при ней показала что, плойка работает и что на ней отсутствует регулятор мощности, на ценнике и в инструкции была указана мощность прибора.

Менее чем через 14 дней покупатель вернулся в магазин и устно потребовал вернуть ему деньги за товар и принять его обратно, либо поменять на другой. Также покупатель сказал, что плойка ему не подходит, сильно жжет волосы, что у нее неподходящий для покупателя диаметр нагревательного элемента рабочей поверхности. Продавец позвонила заместителю ди⁠ректора и получила распоряжение не принимать товар и отказать покупателю в возврате средств, а также отказать в обмене на другую плойку. Продавец выполнил распоряжение.

Через несколько дней в магазин пришла другая женщина, моложе первой, вероятно её дочь, и принесла письменное заявление с требованием вернуть ей деньги за эту же плойку, либо заменить её на другую. От чьего имени написано заявление неизвестно. Фото заявления прилагается.

Как видно, в заявлении написано, что плойка не подходит по характеристикам и что она не использовалась, что противоречит словам первой женщины.
Продавец приняла это заявление, отметив это на другой стороне листа с заявлением.

Женщина, принесшая заявление, сказала, что не ждет того, что ей вернут деньги либо заменят плойку на другую, а что ей нужен лишь письменный отказ ди⁠ректора "чтобы идти дальше", а именно - подать в суд на продавца за плохую консультацию.

Видео и аудиозаписей всего произошедшего нет, так как записи с камер наблюдения в магазине хранятся всего 3 дня с момента их создания.

Стоимость электроприбора 1500р.

Если все же дело дойдет до суда, как продавцу выстроить свою защиту?
Может ли суд принять решение в пользу покупателя, если у покупателя нет доказательств неполной консультации продавца?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.11.2018 17:53

В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе обменять данный товар, который не относится к категории технически сложных, на аналогичный до истечения 14 суток. Если нет аналогичного товара, то покупатель имеет право на возврат денег. Если покупатель подаст в суд, то именно он будет и должен доказывать отказ в обмене аналогичного товара или возврате денег. С предъявлением кассового чека, свидетельских показаний и т.д. Сложно советовать как вести себя продавцу, который изначально окажется в проигрышном положении, если конечно покупатель предъявит все доказательства. И суд будет иметь все основания встать на сторону покупателя.  При этом нужно учесть, что помимо суммы в 1500 рублей Вы можете понести и другие траты- 50% штрафа, судебные расходы, моральный вред. Мой совет, договоритесь в долсудебном порядке, это дешевле.

Добрый день. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.02.1998г. равительством РФ утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В этом перечне, на мой взгляд, есть 2 пункта, под которые может подойти плойка: п.2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) (лично я, например, не хотела бы приобрести плойку, которую кто-то на своих волосах уже испытывал), и п. 11. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (...электробытовые машины и приборы...). Если информация о технических характеристиках содержалась на ценнике (какая-то минимальная хотя бы) и в инструкции, то доказать, что ей не было сообщено об основных характеристиках товара, покупательница вряд ди сможет. Кроме того, возвращать деньги за плойку без проведения экспертизы, рисковано. Вдруг, она ее уронила, или ударила, или еще каким-либо образом повредила, например, нагревательный элемент? 

Другие вопросы:

#57724 01.03.2021 (13:26) платный250 р.

Прошу убрать вакуум по ответам на этот вопрос..

У меня по стройке ИЖД подрядчик ООО взял аванс наличкой 10.06.16. Потом объявили " нет денег". Неделю ходил за ними. На предсудебное уведомление -неответ по деньгам. Продав ООО, в суд ответчик не пришел. Судья ответила, что сейчас так можно и я с юристом тоже можем не приходить.. На ходатайство по обеспечению иска - отказ : "Вы не доказали ,что они тратят ваши деньги", хотя прошло 5 мес. Конкретных лиц, которых разбирали от ООО в Решении суда не было и ответственность возложена на недействующее ООО. Новый директор указал ложное местоположение. Пристав делала вид, что ничего не может сделать. После ленивой ликвидации, они не обратились к основному должнику, а закрыли ИП. и оставили ИЛ у себя, не отослав его судье. Написали, что все по закону и их действия не нарушают моих прав. (437 400 Р)Из прокуратуры заверяли, что у них это дело под контролем, но отказывали в выяснении и перенаправляли. Хорошие адвокаты г.Ижевска говорят, что по закону здесь не защититься. Что же нужно сделать, чтоб законы выполняли сами правоохранительные?.Может Вы ответите мне : кому сейчас служат суды и как убрать всегда увеличенный срок решения?, По какому закону ответчик по деньгам может не приходить в суд? Что делать с неэтичными судьями и др.?Разве это не катастрофа? Я такой не один. Вы ведете дела и знаете. Может ли общество развиваться в таких условиях. Что Вы можете сделать?.(Мне то понятно, -надо зарабатывать и платить в бюджет и в пенсионный, хотя я уже 3года как пенсионер) . Может быть мне хотя бы в пенсионный не платить? - А вот этого закона нет. Кто рад? Прошу осветить свой взгляд. Вы видите- сколько я б/п трачусь, чтоб хоть что-то восстановить, уладить расстроенное или я не гражданин? Пожалуйста
#57723 01.03.2021 (12:36)

Обманули в магазине

Купила холодильник после ремонта, в магазине рбтру, показали небольшую вмятину. Купила с гарантией, которая стоит 5000. Привезли домой, грузчики торопили подписать бумаги. Пленку сняли с холодильника не до конца. Когда уехали, я сняла остатки пленки, и увидела в самом низу дыру. Обратилась в магазин, чтоб вернуть. Сказали вернут только стоимость холодильника, а за страховку 5000 не вернут. Правы ли они? Чувствую себя обманутой.
#57719 01.03.2021 (09:25)

Не производят ремонт изделия

08.02.2021 сдал в сервисный цент специализированного магазина зарядное устройство для аккумулятора (срок гарантии истек). В этом магазине я его купил. Выдали акт приемки. Ремонт должен быть осуществлен в течение 10 дней (так мне заявили). В связи с отсутствием звонков о готовности сам неоднократно звонил. Заявляли, что перезвонят но не звонили. Через три недели оставил на сайте отрицательный отзыв. 01.03.21 вновь позвонил, мне заявили, чтобы забрал изделие, ремонтировать не будут из-за отзыва. Есть ли у меня какие варианты защитить права?