14.10

Вопрос #31328
Имею я право взыскать судебную неустойку по неисполнению решения суда,

Автор:

ИГОРЬ , Город: Тула / обл Тульская, 14.10.2018 09:50:53

Суть вопроса:

Здравствуйте!!!Подскажите пожалуйста такой вопрос! Имею я право взыскать судебную неустойку по неисполнению решения суда,если решение не исполнялось в добровольном порядке и за неисполнения судебного решения ответчик принуждался за этот времени к административной ответственности неисполнение судебного решения.Решение вступило в законную силу 11 октября 2017 г.,а исполнено 18 мая 2018 г. Судебную неустойку я применила в процессе неисполнения обязательства в натуре в целях побуждения должника к своевременному исполнению 16 апреля 2018 г., то есть до момента ответчиком исполнения решения суда.Правомерно ли мои действия о взыскании судебной неустойки ни сразу после вступления судебного акта в законную силу,а спустя какое-то время,но на стадии еще исполнительного производства до окончания исполнения ,и имею я права взыскать судебную неустойку за тот период неисполнительного производства.Есть ФЗ исполнительного производства на эти действия отводится 2 месяца.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Ларин Олег Юрьевич   Рейтинг 8.8 онлайн
14.10.2018 10:14

Здравствуйте, Игорь!

Вы имеете право взыскать неустойку не только по день решения суда, но и за будущие периоды, согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.09.2018 г. № 11-КГ 18-21.

При необходимости можете обратитться в личные сообщения, где возможно заключение соглашения об оказании правовой помощи.

Юрист: Пилипенко Игорь Александрович   Рейтинг 10.0 онлайн
14.10.2018 11:14

Здравствуйте, возможны два варианта действий взыскателя. Первый: в резолютивной части решения суд указал сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства. Тогда расчёт суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем. Второй вариант: в резолютивной части решения суд указал только сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию. Тогда взыскатель делает расчёт суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения до дня, следующего за днём фактического исполнения обязательств. Взыскатель может направить досудебное требование должнику о добровольной оплате начисленной неустойки. А может и сразу обращаться к мировому судье или в районный суд.

Пользователь: ИГОРЬ  
14.10.2018 12:02

Я не указывала нигде неустойку ни  сразу после вступившего  в законную силу решения суда,ни до ни оговаривалось.А применила ее через некоторое время после вступившего в законную силу,но до фактического исполнения.Имею ли я право взыскать судебную неустойку ни с момента моей подачи о принуждении судебной неустойки,а с момента вступившего в законную силу решения суда до фактического исполнения.

Другие вопросы:

#43193 21.06.2019 (16:00)

Подготовке документации по планировке территории с обязательным использованием материалов и результатов инженерных изысканий

Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено требование о подготовке документации по планировке территории с использованием материалов и результатов инженерных изысканий. Согласно частям 1, 2 статьи 41.2 ГрК РФ в редакции указанного закона подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Виды инженерных изысканий, использование которых обязательно для подготовки документации по планировке территории, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 402. Данным постановлением определен Перечень инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, включающий следующий следующие виды инженерных изысканий: - инженерно-геодезические изыскания; - инженерно-геологические изыскания; - инженерно-гидрометеорологические изыскания; - инженерно-экологические изыскания. При этом, пунктом 2 Правил выполнения инженерных изысканий необходимых для подготовки документации по планировке территории (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 402 определено, что выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, осуществляется в следующих случаях: а) недостаточность материалов инженерных изысканий, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, схемах комплексного использования и охраны водных объектов и государственном водном реестре; б) невозможность использования ранее выполненных инженерных изысканий с учетом срока их давности, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктами 4, 5 Правил определено, что достаточность материалов инженерных изысканий определяется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, по инициативе которых принимается решение о подготовке документации по планировке территории (далее - инициатор), либо лицом, принимающим решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, до принятия решения о ее подготовке. Инициатором составляется проект задания на выполнение инженерных изысканий и направляется одновременно с документами, необходимыми для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, лицу, принимающему решение о подготовке документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий утверждается указанным лицом одновременно с принятием указанного решения. Ответственность за полноту и достоверность данных в задании на выполнение инженерных изысканий, предусмотренная законодательством Российской Федерации, возлагается на инициатора. При практическом применении вышеизложенных положений возникает ряд вопросов. 1. Учитывая формулировку части 1 статьи 41.2 ГрК РФ, где указано, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий, инициаторы и разработчики документации по планировке территории считают, что законодательная норма прямо не указывает на обязательность выполнения инженерных изысканий. Просим дать разъяснения, является ли выполнение инженерных изысканий обязательным при подготовке документации по планировке территории? На практике для подготовки документации по планировке территории не всегда требуется использование всех четырех видов инженерных изысканий одновременно. Но так как действующие нормативно-правовые акты не разъясняют, в каком объеме должны применяться материалы и результаты изысканий различных видов, просим дать разъяснения кто и каким образом определяет необходимость выполнения конкретных видов изысканий. При подготовке документации по планировке территории используются результаты либо ранее выполненных, либо вновь выполненных инженерных изысканий. Необходимость выполнения новых инженерных изысканий может отсутствовать при соблюдении двух условий: - если материалов инженерных изысканий, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, схемах комплексного использования и охраны водных объектов и государственном водном реестре достаточно для подготовки документации по планировке территории; - если есть возможность использования ранее выполненных инженерных изысканий с учетом срока их давности, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации. В то же время законодательство не содержит общих положений о предельном сроке действия материалов и результатов инженерных изысканий. Просим дать разъяснения, кто и каким образом определяет достаточность имеющихся в наличии материалов по инженерным изысканиям и возможность их использования? Данный вопрос особенно актуален в случаях, когда в соответствии с частью 8 статьи 45 ГрК РФ. подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств, т.е. подготовка документации по планировке территории выполняется не в рамках муниципальных контрактов, а инициатором являются физические или юридические лица. Могут ли в данном конкретном случае эти инициаторы самостоятельно определять обоснованность видов инженерных изысканий и возможность использования имеющихся материалов инженерных изысканий? Если да, то каким образом они должны обосновать отсутствие необходимости выполнения инженерных изысканий? На практике физические или юридические лица — инициаторы подготовки документации по планировке территории, выполняющие работы за счет их средств, оспаривают требование Управления об обязательном выполнении инженерных изысканий при подготовке документации.
#43192 21.06.2019 (15:54)

Координирование границ проекта межевания территории

Прошу дать разъяснения, в текстовую часть какого проекта межевания территории включаются сведения о границах территории, ранее утвержденного (если таковой имеется) либо разрабатываемого проекта межевания территории, который в дальнейшем пойдет на утверждение? Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ введен в действие пункт 5 части 5 статьи 43 ГрК РФ, в котором указано, что текстовая часть проекта межевания территории включает в себя сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.
#42948 15.06.2019 (22:09)

Данные в документах на межевание

В документах о межевании нашего земельного участка почему-то незначительно разнятся длины границ. А именно: в проекте границ и в разбивочном чертеже стоит, например длина границ от точки 5 до точки 6 - 28,84 м. А в "Приложении к Акту согласования границ земельного участка" в Схеме границ земельного участка длина границ между этими же точками стоит - 30,0 м. И так практически со всеми точками земельного участка. Вопрос: какая точная длина границ участка 28,84 м. или 30,0 м? Чему верить?