27.09

Вопрос #30763
Как вернуть товар либо средства по гарантии

Автор:

Allajxxx , Город: Каспийск / Респ Дагестан, 27.09.2018 21:59:50

Суть вопроса:

Здравствуйте! У меня такая проблема. Я приобрел материнскую плату компьютера ок. 2 лет назад (недешевую) по гарантии на 30 мес. Недавно материнская плата перестала работать в ней нет питания, из-за чего она не запускается и не передает соответственно питание другим комплектующим, каждая из которых в отдельности, включая видеокарту и блок питание хорошо работают (проверял на другом ПК). Далее вспомнил о действующей гарантии и пошел в магазин где приобрел плату, рассчитывая на ремонт платы либо ее замены на аналогичный товар по той же стоимости. В магазине, осмотрев только внешне, сообщили о якобы имеющейся другой неисправности, точнее о физическом контакте с чипсетом материнки, где как они говорили погнулись мелкие проводки, в связи с чем не должны принимать товар. Со своей стороны утверждаю, что чипсет я не трогал и не осматривал вообще, плата все это время так и работала находясь в системе и довольно хорошо (и уверен работала бы если б не вышесказанное). В общем рассматривать причину неисправности в магазине не стали и дали номер поддержки уже от производителя а им совсем до нуля. Хочется сказать, что имеется гарантия которая действует и по которой как минимум положен ремонт, имеется дефект выявленный в ходе эксплуатации даного продукта вашей фирмы (как возможно и то, что выявили в магазине если он действительно имеется и тоже требует починки) - оснований достаточно для моих требований как вы считате? Сейчас товар на проверке у производителя продукции с ожидаемым вероятно для меня отказом как меня как мне дали примерно понять.
PS Помогите пожалуйста решить данную проблему! Что делать и куда может нужно обратиться?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
27.09.2018 22:31

Здравствуйте, в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим  Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим  Законом  сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого  года  гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные  статьями 2021  и  22  настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вам необходимо предъявить продавцу письменную претензию, в случае неудовлетворения требования претензии или получения результата экспертизы, который будет неблагоприятный для Вас, Вам необходимо будет сделать экспертизу товара, чтобы опровергнуть выводы проведенной экспертизы и обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возвращения денежных средств.

При необходимости возможно оказание помощи в составлении искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.


 

Пользователь: Allajxxx  
28.09.2018 19:59

Спасибо вам большое за ответ Претензию я так понял стоит подать дождавшись окончания экспертизы т. е. до 45 дней и уже в случае отказа провести свою экспертизу (кстати к кому следует обращаться) и с результатами в суд я правильно вас понял? 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
28.09.2018 20:21

Здравствуйте, экспертизу необходимо проводить в экспертном учреждении, которое имеет лицензию на проведение соответствующих видов технической экспертизы.

Претензию продавцу товара Вы можете написать и сейчас, в претензии Вы укажите и опишете имеющиеся технические недостатки платы. А в случае получения заключения эксперта, которые Вам будут не выгодны, а выгодны продавцу, проведете экспертизу и оперативно обратитесь в суд с исковым заявлением. 

Другие вопросы:

#68221 31.01.2024 (10:49)

Какой договор лучше выбрать для ренты процентов по акциям ПАО?

Нужно завещать акции пао или при жизни сделать ренту на проценты?
#68153 10.01.2024 (14:33)

Не могу исполнять обязательства целевого договора по медицинским показаниям.

(прошу читать до конца) Попытаюсь кратко описать ситуацию. Я заключил в 2020 году договор о целевом обучении в ВУЗЕ, после окончания которого нужно будет отработать 3 года электромонтером. В конце 2021 года у меня обнаружили продольное плоскостопие 3 степени, когда проходил отбор на "военную кафедру", вследствие чего получил военный билет категории В. В договоре указан приказ Минздравсоцразвития №796 "Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой" , где в качестве ограничения значится мой диагноз. Сейчас я на 4 курсе. На 3-ем проходил летнюю практику в РЖД по специальности, и у меня болели ноги и спина, т.к. работа требует поднимать тяжести, нагибаться и ходить на большие расстояния. Скоро ежегодная медкомиссия на летнюю практику/работу (для рждшников). На прошлой мне выдали заключение, что я годен к своему виду работ при наличии очков (у меня плохое зрение). Про плоскостопие ничего не сказали, хотя выписка из военкомата с диагнозом имеется и была представлена. Не хочется более мучить ни себя, ни ответственных за мое трудоустройство, потому подскажите, что делать в таких ситуациях? При условии, что в самом договоре прописано о том, что подписавший освобождается от ответственности по медицинским показаниям. Так же в нем прописано, что я ОБЯЗАН пройти "военную кафедру" (военный учебный центр), но я не могу этого сделать вследствие военного билета по заболеванию.
#68131 28.12.2023 (09:24)

Как вернуть свои деньги, будучи обманутым?

Здравствуйте, я искал услугу по доставке товаров из китая на Авито, там я договорился с одним человеком о приобретении товара (он мне отправил электронный договор купли-продажи,вероятно липовый.), там было указано его ИП , ФИО, также , когда я переводил деньги по номеру телефона в сбербанке совпадали эти данные, ну я сделал вывод, что меня вряд ли сможет обмануть этот человек. В итоге спустя месяц этому человеку блокируют аккаунт на авито, номер телефона заблокирован, ИП заморожено и связаться я с ним не могу. Хотя мне казалось , что он действительно решает вопросы по доставке, выходил на связь почти каждый день и всё было нормально. Списывался я с ним исключительно на авито. У меня есть адрес электронной почты(на который он отправлял мне договор), его ип, номер телефона, по которому я переводил деньги (это было 6-е декабря) ну и собственно переписка с ним, даже голосовые сообщения. (как я понял, общался я не с владельцем ИП, а с другим человеком, который там работает. Хотел узнать, можно ли с этим как-то разобраться , чтобы я вернул свои деньги , которые перевел ему за товар. Какие вообще могут быть варианты?