19.09

Вопрос #30461
Можно ли вернуть деньги

Автор:

Анна , Город: Пенза / обл Пензенская, 19.09.2018 20:24:56

Суть вопроса:

Купили ноутбук в магазине (витринный образец), обьявление увидели на авито, было написано 8Гб. памяти, 8 виндовс, продавец говорил тоже самое. Когда смотрели он виндовс обновлялся и продавец сказал, что обновится и все будет работать, ноутбук же новый. Принесли домой открыли, появился черный экран и все, никак не могли включить. Программисты на рботе запустили биос оказаалось, что память всего 4 Гб. Виндовс 10 стоит, да и вообще ноутбук из ремонта. Теперь хотим вернуть за него деньги. С юридической точки зрения это возможно?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.09.2018 20:39

Здравствуйте, Анна! Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Согласно ст. 22 Закона продавец должен рассмотреть Ваше требование и дать ответ в течение 10 дней (в случае необходимости дополнительной проверки качества товара - не позднее 20 дней).

За нарушение указанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, закон предусматривает обязательный претензионный порядок урегулирования данного спора.

В связи с этим, приходите в магазин и пишите претензию, где указываете все недостатки. Сдаете товар для проведения экспертизы (21 день).

По окончанию экспертизы Вам по Вашему требованию должны либо заменить ноутбук на другой с заявленными при продаже характеристиками, либо вернуть деньги.

В случае отказа Вы имеете право обратиться в мировой суд с иском, в котором помимо размера стоимости телефона Вы указываете о взыскании неустойки в вышеуказанном размере, а также о взыскании штрафа, размер которого составляет 50% от всех сумм, которые в Вашу пользу взыщет суд.

Удачи!

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.9
21.09.2018 12:04

Добрый день. Конечно возможно. Предъявите претензию продавцу и в сучае отказа обращение с иском в суд.

Другие вопросы:

#68425 24.04.2024 (05:19)

Возврат денег с больницы

Я пришла на платную консультацию в больницу к онкологу, перед приёмом мне дали подписать Договор об оказании платных услуг и ещё какую то бумажку (я себя очень плохо чувствовала не запомнила что это) и я оплатила предварительно консультацию. На приёме врач не стал меня осматривать и консультировать. Я написала заявление о возврате денег --больница отказывается возвращать деньги--говорят услуга оказана была. Теперь выяснилось, что я подписала один экземпляр Акта выполненных работ (что никаких претензий я не имею и они все выполнили), а второй экземпляр Акта у меня на руках остался без моей подписи, но с их стороны подписанный. Насколько реально вернуть с них деньги? (Учитывается ли состояние пациента при обращении в больницу?)
#68422 23.04.2024 (06:06)

Поступление денег от неизвестного лица

На карточный счёт мне пришла сумма 400 руб от неизвестного лица. Что мне делать с этим?
#68420 21.04.2024 (19:47)

Поднятие арендной платы

В договоре аренды указано, что размер арендной платы может изменяться арендодателем, но не чаще одного раза в год и не более 10%, или на размер уровня инфляяции. Если я как арендодатель не поднимал плату 2 года, можно ли сразу за 2 года поднять на 20 % или на инфляцию (за 2 года она составила 22%) и второй вопрос, нужно ли обоснование доя поднятия или можно в одностороннем порядке с уведомлением поднимать?