19.09

Вопрос #30437
Могу ли я обжаловать решение об отклонении заявки из-за несоответствия декларации требованиям ст.31 44 закона?

выплачено500 р. закрыт

Автор:

Регина , Город: Орёл / обл Орловская, 19.09.2018 12:57:39

Суть вопроса:

В тексте декларации, в самом начале, указано следующее - Настоящим подтверждаем, что на момент участия в открытом конкурсе наша организация соответствует требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 ст. 31 44 ФЗ. А далее, после фразы "а именно:", идет перечисление пунктов 3-9 этого закона. И в перечислении пунктов пропущены условия пункта 7 части 1 статьи 31 , конкретно следующее - "и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291" и не веден подпункт 7.1 "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". То есть в начале мы задекларировали соответствие пунктам 3-9, а ниже, в перечислении конкретных пунктов, пропустили одну строку из текста закона пункта 7 и подпунк 7.1 не указали.
Наша заявка была отклонена из-за отсутствия информации о соответствии требованиям условий пункта 7-7.1. Вопросы: соответствует ли требованиям закона такая декларация? Правомерно ли решение заказчика? Существуют ли нормативные акты по заполнению декларации ст. 31, 44-ФЗ?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Действия заказчика по отклонению вашей заявки абсолютно законны, так как из содержания декларации нельзя сделать однозначный вывод, соответствует ли участник п. п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, так как вы приняли решение детализировать данные по остальным пунктам.

Эту же позицию поддерживает и ВС РФ в своем Определении от 03.09.2018 по делу N А76-16008/2017 (прилагаю к ответу)

Здравствуйте, Регина!

По поводу сложившейся ситуации могу пояснить следующее.

1. Действующим законодательством о контрактной системе не установлена единая форма декларации о соответствии участника закупки требованиям, указанным в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Это предполагает сообщение участниками закупки необходимой информации в любой форме, как в обобщенной (например, декларация  о  соответствии  требованиям  п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), так и по отдельным пунктам  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичный вывод содержится в материалах судебной практики. Наиболее подробно позиция по данному вопросу изложена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 18.05.2018 по делу № А76-16008/2017. С его текстом можно ознакомиться здесь: https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/0fc1c19f-6d70-4878-ad75-ef52a32d1649/a5a2fad4-3896-447b-b2dd-fd01df9454b2/A76-16008-2017_20180518_Reshenija_i_postanovlenija.pdf

Следует отметить, что данную позицию поддержал и Верховный суд РФ (см. определение ВС РФ от 03.09.2018 по делу № А76-16008/2017). С текстом определения можно ознакомиться здесь: https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/0fc1c19f-6d70-4878-ad75-ef52a32d1649/8416482d-5f30-495a-a7d4-0a312a57113d/A76-16008-2017_20180903_Opredelenie.pdf

Таким образом, чтобы не вводить комиссию в заблуждение, в декларации лучше либо использовать обобщенную формулировку, либо раскрывать все пункты.

2. Законодательство о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования. Вместе с тем Закон о контрактной системе указывает на обязательность декларирования соответствия участника конкурса всем требованиям, указанным в п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В том случае, если в заявке участника закупки не указано о его соответствии хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (например, не указано о соответствии требованиям, указанным в п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), конкурсная комиссия отклоняет такую заявку на участие в конкурсе (см. пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе).

Таким образом, неуказание участником закупки в заявке о своем соответствии требованиям, указанным в п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является основанием для ее отклонения конкурсной комиссией.

3 Неполное указание в заявке условий, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, также является основанием для отклонения заявки конкурсной комиссией. Аналогичной позиции придерживается Минфин России в своем письме от 04.10.2017 № 24-04-08/64783. В нем отмечается, что

"Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможность избирательного подхода участника закупки к соответствию единым требованиям, предусмотренным в статье 31 Закона N 44-ФЗ к соответствующей категории участников закупки (юридическое либо физическое лицо).


Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлен запрет на участие в закупках при условии наличия у поименованных в данном пункте лиц судимости за одно или несколько указанных в данном пункте преступлений.
 

Следует отметить, что составной союз «и (или)» указывает на потенциальную возможность как одновременного наличия судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации , так и наличия судимости только по одной из указанных групп преступлений.


На основании изложенного Департамент считает, что участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке соответствие указанных в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ лиц предъявленным требованиям, что в свою очередь предусматривает отсутствие у них судимости как в отношении одного, так и нескольких поименованных преступлений.


Департамент полагает, что конкретизация преступлений в составе декларации участника закупки не предусмотрена требованиями Закона N 44-ФЗ. При этом указание на одно из преступлений, напротив, приведет к несоответствию участника закупки единым требованиям к участникам закупки, поскольку в таком случае не будет продекларировано соответствие требованиям об отсутствии иной поименованной в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ судимости. ".

Учитывая изложенное, заказчик правомерно отклонил Вашу заявку.

С уважением,

Голубушина Лариса

Другие вопросы:

#68085 07.12.2023 (02:49)

Вопрос по пеням

Доброе утро! Идет суд по пеням, с нас взыскивают пени в размере 600 тысяч по госконтракту в Арбитражном суде. Мы представили контррасчет, где пеня 250 тысяч. Если бы наш контррасчет был принят, в таком случае Истец (как заказчик) смог бы списать их по постановлению 318, но этого не хочет и более года длится суд. В суде суд как может поступить? Принять наш расчет и удовлетворить частично, либо полностью отклонить иск? Но пеня просрочка есть с нашей стороны, просто вызвана объективными факторами, на которые мы ссылаемся. Нам что в прениях просить, полностью в удовлетворении иска отказать, или на сумму, которая равна нашему контррасчету?*
#68071 04.12.2023 (07:14)

Можно ли представить новые доказательства после перерыва?

Доброе утро! У нас рассматривается дело по взысканию пеней. На прошлой неделе я как представитель ответчика ходатайствовал о перерыве для попыток мирного урегулирования спора. Истец в ходе перерыва отказался, поэтому мы нашли новые документы в хочу представить в их в порядке статьи 41 АПК. Саму статью читаю и вопросы есть. Тот факт, что судья объявил перерыв и заседание возобновится после перерыва может стать причиной того. что судья откажет в приобщении новых доказательств (документы новые нашли мы). И если судья откажет (т.к. Истец наверняка будет возражать) - какие механизмы у нас есть для обжалования. Мы должны сразу в процессе обжаловать или как?
#68064 01.12.2023 (13:14)

Нужно ли слать копию пояснений Истцу

Здравствуйте, у нас объявлен перерыв до 5 декабря и мы хотим дополнительные доказательства направить в суд ходатайством о приобщении дополнительных материалов. Я ведь на любой стадии могу до принятия решения направить их? И еще вопрос. Нужно ли слать их копию Истцу? Хотим затянуть процесс просто. Если мы не отправим их другой стороне, Арбитражный суд может их не принять на этом основании?