03.07

Вопрос #28496
Возврат товара плохого качества

Автор:

Константин , Город: Канск / край Красноярский, 03.07.2018 12:13:58

Суть вопроса:

Добрый день. Произошла такая ситуация: купил в магазине нашего города офисное кресло в розницу для использования дома. Через 13 дней после покупки обнаружились очевидные недостатки (лопнуто крепление на седушке), сразу же пошёл в магазин с просьбой обменять товар на новый, на что мне дали бумагу и сказали писать претензию. Я в общем не написал там вроде ничего лишнего, описал ситуацию, скинул фотографии им в ватсап, и написал дословно:"прошу заменить на соответствующее дешевле/дороже или равноценное". Был там вчера, сказали, что рассмастривается претензия в течении 10 дней, отправили что-то там на завод изготовитель (я так понимаю он в Китае) и говорят мне чтобы я ждал. Как я понял из их слов мне просто хотят заменить крепление, которое лопнуто и все. Меня это не устраивает. Вынужден ли я соглашается с любым их решением? И подскажите как мне вообще действовать.

Читал в интернете, что согласно ст21 после предъявления мной претензии мои условия должны быть удовлетворены в течении 7 дней, правда ли это в такой ситуации и обязан ли я ждать пока они с заводом решат этот вопрос? Спасибо.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Компания: Советник  
03.07.2018 12:49
Добрый день.
Согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вы, если товар был приобретен для личных бытовых нужд, вправе в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом Вы, как потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если у Вас отсутствует ответ на Вашу претензию, но досудебный порядок Вами пройден, у Вас есть право обратиться в суд с иском в мировой судебный участок или районный суд (зависит от цены иска) по месту Вашего жительства, или по месту регистрации ответчика (Продавца) или по месту совершения (исполнения) договора (ст. 17 Закона "О защите прав потребителей", Вы также освобождены от оплаты госпошлины при цене иска до 1000000 рублей
03.07.2018 17:52
Здравствуйте! Вы по своему выбору имеете право на обмен некачественного кресла на новое кресло этой же марки, либо на кресло иной марки с соответствующим перерасчетом цены товара. Продавец обязан заменить кресло на новое в течение 7 дней после предъявления претензии. Если в этот срок кресло не заменили, Вы имеете право на взыскание неустойки с продавца за нарушение сроков.
Пользователь: Константин  
10.07.2018 15:58
Добрый день, сегодня 10 июля, уже как 9 дней со дня моего обращения. Вчера позвонили и сказали привезти им его для осмотра (типа на фотографиях не видно), я ответил отказом, так как кресло "директорское" и само по себе большое. Тоесть мне для этого нужен грузовик. На той стороне бросили трубку, когда я начал говорить о возмещении неустойки по просрочке. После перезвонили и сказали, что я по закону обязан это сделать. Типа они не обменивают, а просто хотят убедится в плохом качестве товара. Вот. Так я обязан тратить деньги на грузовик и везти его им (своим не владею, а кресло реально большое и не поместиться в легковую никак)?
10.07.2018 19:55
Здравствуйте. Продавец самостоятельно обязан доставить кресло для проверки качества и ремонта, но Вы также сами можете доставить кресло до продавца, в этом случае Вам обязаны возместить убытки, связанные с перевозкой
(для этого необходима накладная, чек, счет с транспортной компании).
п.7. ст. 18. Закона "О Защите прав потребителей"- Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?