19.06

Вопрос #28237
Возврат денежных средств за бракованный товар

Автор:

Светалана , Город: Тара / обл Омская, 19.06.2018 13:18:19

Суть вопроса:

Здравствуйте. Ситуация следующая: 5.07.2017 года была приобретена швейная машина Comfort 14. Гарантийный срок 12 месяцев. Стоимость товара - 5900 (пять тысяч девятьсот) рублей.
24.08.2017 машина была сдана нами в магазин на гарантийный ремонт по причине: "в процессе шитья ломается игла, так как ударяется об механизм машинки). 03.10.2017 машина была возвращена нам отремонтированной. В акте указано, что был устранён зазор между иглой и носиком челнока. После этого машина работала исправно всего 2 раза, на 3 раз снова появились не исправности.
29.11.2017 машина снова была предоставлена в магазин на гарантийный ремонт. Причина: неисправность после гарантийного ремонта. Верхняя нить не захватывает нижнюю нить, игла задевает за челнок. 28.12.2017 машина была возвращена. В акте о произведенных работах указано: "разборка, смазка".
После этого ремонта машиной не пользовались несколько месяцев. в феврале 2018 года начав снова эксплуатацию машины, мы поняли, что она по прежнему не исправна.
1. 04. 2018 мы доставили машину в магазин и написали заявление на возврат денежных средств по причине неисправности машины после двух гарантийных ремонтов.
В итоге денежные средства до сегодняшнего дня нам не возвращены (19.06.2018) по различным причинам. Долго не могли отправить на экспертизу, долгая экспертиза, после чего машину снова отремонтировали и прислали обратно, забирать мы её отказались, и они отправили её снова в сервисный центр. Сегодня (19.06.2018) по телефону нам сказали, что машина отправлена на завод и нужно еще подождать. Зачем её туда отправили нам не сказали, указав что бесполезно обращаться в суд, это ничего не даст.
Подскажите пожалуйста, нарушены ли наши права со стороны продавца? в какие сроки он должен был вернуть нам денежные средства? и что мы можем предпринять сейчас для их возврата?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
19.06.2018 19:26
Здравствуйте! Если Вы не желаете обменивать машинку, Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и получить денежные средства. Если Ваши требования по по данной претензии о расторжении договора купли-продажи и возвращении денежных средств не удовлетворяются имеет место нарушение Федерального закона РФ "О защите прав потребителей в РФ".
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (статья 18 Федерального закона РФ " О защите прав потребителей!" от 07.02.1992 № 2300-1).
Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением и взыскать денежные средства, а также причиненный моральный вред.
При необходимости возможно оказание помощи в подготовке искового заявления в суд.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в Вашей проблеме.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?