29.05
Вопрос #27700
Должен ли продавец сообщать покупателю о том, что приобретаемый товар снят с производства?
Автор:
Анастасия ,
Город: Иркутск / обл Иркутская,
29.05.2018 06:44:14
Суть вопроса:
Добрый день!
Должен ли продавец сообщать покупателю о том, что приобретаемый товар снят с производства?
Краткая предистория...
Мы купили телевизор в августе 2015г. В апреле 2018 года сломался пульт, который оказался с радио сигналом (при продаже нам этого факта не сообщили). Сервисный центр отказывает в ремонте ссылаясь на отсутствие возможности заказать новый пульт и отремонтировать старый, в связи со снятием телевизора с производства. Срок службы телевизора в гарантийном талоне стоит 2 года. Телевизор снят с производства в марте 2015, а купили мы его в августе 2015. Должен ли был продавец при продаже нас поставить в известность о том, что товар снят с производства? И каким законом это регулируется?
Должен ли продавец сообщать покупателю о том, что приобретаемый товар снят с производства?
Краткая предистория...
Мы купили телевизор в августе 2015г. В апреле 2018 года сломался пульт, который оказался с радио сигналом (при продаже нам этого факта не сообщили). Сервисный центр отказывает в ремонте ссылаясь на отсутствие возможности заказать новый пульт и отремонтировать старый, в связи со снятием телевизора с производства. Срок службы телевизора в гарантийном талоне стоит 2 года. Телевизор снят с производства в марте 2015, а купили мы его в августе 2015. Должен ли был продавец при продаже нас поставить в известность о том, что товар снят с производства? И каким законом это регулируется?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
29.05.2018 07:51
Не должен. Статья 10 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает обязательный обьем информации, доводимой до потребителя. То, что Вас интересует, в этой статье не указано.
29.05.2018 09:53
Здравствуйте, Анастасия!
Я полагаю, что обязан, исходя из смысла ч. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно положениям которой потребитель вправе потребовать предоставления полной и достоверной информации о реализуемых товарах изготовителя. Ключевая фраза- о реализуемых им товарах.
Дело в том, что в случае поломки товара и затем судебного разбирательства, суд откажет в удовлетворении исковых требований потребителя. Более того, суд откажет даже в назначении судебной экспертизы, если отсутствуют какие-либо компоненты для такого товара, без которых судебная экспертиза не представляется возможной. Как это произошло однажды в моей практике у судьи Юргинского городского суда Корытникова А.Н. по делу о защите прав потребителей.
Такой товар (снятый с производства) называется товар с недостатками.
Руководствуясь изложенным, продавец обязан по Вашему требованию предоставить полную и достоверную информацию о том, производится ли в настоящее время приобретаемый Вами товар (или который желаете приобрести) либо данный товар снят изготовителем с производства.
Я полагаю, что обязан, исходя из смысла ч. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно положениям которой потребитель вправе потребовать предоставления полной и достоверной информации о реализуемых товарах изготовителя. Ключевая фраза- о реализуемых им товарах.
Дело в том, что в случае поломки товара и затем судебного разбирательства, суд откажет в удовлетворении исковых требований потребителя. Более того, суд откажет даже в назначении судебной экспертизы, если отсутствуют какие-либо компоненты для такого товара, без которых судебная экспертиза не представляется возможной. Как это произошло однажды в моей практике у судьи Юргинского городского суда Корытникова А.Н. по делу о защите прав потребителей.
Такой товар (снятый с производства) называется товар с недостатками.
Руководствуясь изложенным, продавец обязан по Вашему требованию предоставить полную и достоверную информацию о том, производится ли в настоящее время приобретаемый Вами товар (или который желаете приобрести) либо данный товар снят изготовителем с производства.
29.05.2018 17:43
Добрый день!
Продавец при продаже телевизора не должен был ставить Вас в известность о том, что данная модель телевизора снята с продажи. Он мог и не располагать данной информацией на момент продажи телевизора.
Такой информацией, полученной от изготовителя телевизора, может владеть только авторизованный сервисный центр, который принимает от Вас товар с недостатками.
К сожалению в связи с истечением гарантийного срока на телевизор, указанного в гарантийном талоне, Вы не можете обратиться к продавцу с претензией на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Продавец при продаже телевизора не должен был ставить Вас в известность о том, что данная модель телевизора снята с продажи. Он мог и не располагать данной информацией на момент продажи телевизора.
Такой информацией, полученной от изготовителя телевизора, может владеть только авторизованный сервисный центр, который принимает от Вас товар с недостатками.
К сожалению в связи с истечением гарантийного срока на телевизор, указанного в гарантийном талоне, Вы не можете обратиться к продавцу с претензией на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Другие вопросы:
#68416
19.04.2024 (20:26)
Ходатайство в суд апелляционной инстанции
Добрый день.
Выиграл суд в первой инстанции.
Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции.
Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя.
Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда.
Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться.
Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401
13.04.2024 (01:07)
Указ 695 общественные заведения
Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ
ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Вопрос состоит в следующем:
Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)?
Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382
08.04.2024 (14:56)
Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?
Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?