12.03

Вопрос #26129
Оплата абонентской платы за домофон.

Автор:

Александр , Город: Рязань / обл Рязанская, 12.03.2018 10:14:13

Суть вопроса:

Добрый день. Купил в ипотеку квартиру в новом доме. Дом сдан около полутора лет назад. Соответственно оплачиваю содержание жилья и отопление. В квартире я, не проживаю. Не давно в счетах за коммуналку увидел строчку, - оплата домофона. Вопрос, должен ли я оплачивать эту услугу?, домофон не установлен и договоров на установку или обслуживание ни с кем я не заключал.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

12.03.2018 10:17
Здравствуйте! Потребитель обязан оплачивать те услуги, которые он получил. Если ситуации обстоит именно описанным Вами образом, то не обязаны Вы вносить указанную плату. Если мой ответ был Вам полезен, кликните на зеленый значок под ним.
12.03.2018 10:26
Здравствуйте. Судя по описанной Вами ситуации, Если домофон не установлен, то и платить Вы за него не обязаны.

Если мой ответ был полезен, то кликните на зеленую стрелку ниже него.
12.03.2018 10:35
Здравствуйте.
В Вашем случае, если услугой домофона Вы не пользуетесь и домофон не установлен Вы не должны оплачивать данную услугу, Вам нужно обратиться в Вашу управляющую компанию, что бы они убрали данную услугу из квитанций об оплате, что бы не формировался долг.
12.03.2018 12:13
А я пожалуй со всеми поспорю)) поскольку устройство домофона представлено не только той трубкой в квартире, которой у вас нет и которую Вы сами могли попросту срезать в надежде не платить за его содержание и обслуживание).
Основными конструктивными элементами домофона являются:
•вызывная панель;
•коммутатор;
•абонентское устройство;
•запирающее устройство;
•аудио - или видео аппаратура.

Я никогда не поверю, что в новостройке нет хотя бы части этих устройств) А соответственно речь не об отсутствии услуги как таковой, а о ее неполноте. В причинах неполноты нужно еще разбираться, поскольку наверняка по документам обслуживающей компании всем нужным вы обеспечены)

Вместе с тем, если отдельный договор на услуги домофона Вы не подписывали, то отдельная строка в счете за услуги домофона в любом случае является незаконной.

Обслуживание домофонных устройств регулируется следующими законами и актами:
постановлением правительством РФ №491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
постановлением правительства РФ №354;
законом «О защите прав потребителей»;
Жилищным кодексом РФ .

Согласно этим правовым актам, домофон входной двери входит в состав общего имущества многоквартирного дома. Соответственно и оплата домофона должна входить в состав счета за содержание общего имущества.

Рекомендую написать претензию в управляющую компанию и потребовать перерасчете за время неоказания Вам данной услуги (списания долга), а также приведения части домофонного оборудования в Вашей квартире в надлежащее состояние, если оборудование домофона предусмотрено проектом или решением общего собрания собственников.


12.03.2018 12:37
Здравствуйте. Спорный вопрос. Необходимо выяснить причину отсутствия домофона. Если он не был установлен изначально в квартире то оплачивать вы не обязаны. А если он был установлен но удалён кем либо то увы... Судя по написанному вами дом новый, значит домофон не был установлен застройщиком.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
12.03.2018 17:47
Если домофона нет, то Вы не обязаны оплачивать за данные услуги. По факту неправомерного включения в платежный документ данной услуги, возможно обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355