28.02

Вопрос #25949
Как вернуть деньги?

Автор:

Мария , Город: Ярославль / обл Ярославская, 28.02.2018 21:02:57

Суть вопроса:

Здравствуйте,в конце декабря 2017 года я купила телефон марки Lenovo A6010.Спустя 2 месяца,начались проблемы со звуком,т.е когда я или мне звонят,меня очень плохо слышат.Так же он начал тормозить,и стал сам перезагружаться.Можно ли как-то вернуть деньги и сдать телефон?Или какой есть другой вариант исхода событий?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Пишем претензию и сдаем телефон, второе развитие это его чинить, но это по желанию.
28.02.2018 22:42
Здравствуйте! Указанный Вами телефон является технически сложным товаром. Если бы указанные Вами недостатки выявились в течении двух недель с момента приобретения товара, то его можно было бы вернуть и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того является ли этот недостаток СУЩЕСТВЕННЫМ, ИЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ.
Объясню, что такое существенный недостаток .
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Таким образом, в Вашем случае, целесообразно показать Ваш телефон эксперту. Вероятно, исходя из тех симптомов неисправности сможет установить, возможно ли его отремонтировать и не будет ли стоимость ремонта несоразмерна стоимости аппарата. Если же это какой-то пустяковый, легкоустранимый дефект, то Вы вправе требовать только ремонт. На время ремонта, требуйте товар аналогичных потребительских свойств на подмену. Если же в течении предельно допустимого срока (45 дней) товар по какой-то причине, в том числе и по причине необоснованного отказа в гарантии, не будет отремонтирован, то у Вас возникает еще одно основание требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы - нарушение сроков устранения недостатков товара. В это случае также существенность недостатка не имеет значения. На самом деле, существуют и другие основания для заявления указанного Вами требования. Я озвучил наиболее подходящие к Вашей ситуации. Имеются специально обученные люди, которые умудряются вернуть практически любой телефон. Но эти действия потребительским экстремизмом зовутся. Если мой ответ полезен, то кликните на зеленый значок под ним.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
01.03.2018 19:41
Учитывая существенные недостатки товара необходимо предъявить претензию продавцу и требовать расторжения договора куплт-продажи телефона. После расторжения договора продавец произведет возвращение денежных средств. В случае неудовлетворения требований возможно обращение в суд с исковым заявлением.

Другие вопросы:

#68405 14.04.2024 (14:59)

Имею ли я право на выплаты ЧС.

Здравствуйте.Я из Оренбургской области. Я квартирантка. Снимала квартиру без договора. Первый этаж затопило, в квартире была вода 40 см. Вода попала на мой холодильник, стиральную машину, стулья, стол. Могу ли я подать на компенсацию как единовременно, так и на возмещение ущерба, если съемная квартира попала в зону подтопления.
#68375 06.04.2024 (05:10)

Предъявление претензии клинике

Каким образом мне подать претензию клинике, если я нахожусь в другом городе, а если отправить претензию ценным письмом, то цена будет уже более 50% от стоимости иска, но ведь они могут решить оплатить до суда и тогда мне расходы на почтовые услуги никто не возместит?
#68371 05.04.2024 (06:11)

Возврат денег за консультацию

Я была на платном приёме в гос. клинике, услуга была оказана ненадлежащего качества я подавала им заявление о возврате денег, но 10 дней прошло и никакого ответа я не получила --я обратилась в Роспотребнадзор, но они не стали этим вообще заниматься и перенаправили мое обращение в Россздравнадзор--разве Роспотребнадзор не обязан был рассмотреть мое заявление? Ведь Я же как потребитель обратилась за услугой!