28.02
Вопрос #25949
Как вернуть деньги?
Автор:
Мария ,
Город: Ярославль / обл Ярославская,
28.02.2018 21:02:57
Суть вопроса:
Здравствуйте,в конце декабря 2017 года я купила телефон марки Lenovo A6010.Спустя 2 месяца,начались проблемы со звуком,т.е когда я или мне звонят,меня очень плохо слышат.Так же он начал тормозить,и стал сам перезагружаться.Можно ли как-то вернуть деньги и сдать телефон?Или какой есть другой вариант исхода событий?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
28.02.2018 22:30
Пишем претензию и сдаем телефон, второе развитие это его чинить, но это по желанию.
28.02.2018 22:42
Здравствуйте! Указанный Вами телефон является технически сложным товаром. Если бы указанные Вами недостатки выявились в течении двух недель с момента приобретения товара, то его можно было бы вернуть и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того является ли этот недостаток СУЩЕСТВЕННЫМ, ИЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ.
Объясню, что такое существенный недостаток .
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Таким образом, в Вашем случае, целесообразно показать Ваш телефон эксперту. Вероятно, исходя из тех симптомов неисправности сможет установить, возможно ли его отремонтировать и не будет ли стоимость ремонта несоразмерна стоимости аппарата. Если же это какой-то пустяковый, легкоустранимый дефект, то Вы вправе требовать только ремонт. На время ремонта, требуйте товар аналогичных потребительских свойств на подмену. Если же в течении предельно допустимого срока (45 дней) товар по какой-то причине, в том числе и по причине необоснованного отказа в гарантии, не будет отремонтирован, то у Вас возникает еще одно основание требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы - нарушение сроков устранения недостатков товара. В это случае также существенность недостатка не имеет значения. На самом деле, существуют и другие основания для заявления указанного Вами требования. Я озвучил наиболее подходящие к Вашей ситуации. Имеются специально обученные люди, которые умудряются вернуть практически любой телефон. Но эти действия потребительским экстремизмом зовутся. Если мой ответ полезен, то кликните на зеленый значок под ним.
Объясню, что такое существенный недостаток .
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Таким образом, в Вашем случае, целесообразно показать Ваш телефон эксперту. Вероятно, исходя из тех симптомов неисправности сможет установить, возможно ли его отремонтировать и не будет ли стоимость ремонта несоразмерна стоимости аппарата. Если же это какой-то пустяковый, легкоустранимый дефект, то Вы вправе требовать только ремонт. На время ремонта, требуйте товар аналогичных потребительских свойств на подмену. Если же в течении предельно допустимого срока (45 дней) товар по какой-то причине, в том числе и по причине необоснованного отказа в гарантии, не будет отремонтирован, то у Вас возникает еще одно основание требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы - нарушение сроков устранения недостатков товара. В это случае также существенность недостатка не имеет значения. На самом деле, существуют и другие основания для заявления указанного Вами требования. Я озвучил наиболее подходящие к Вашей ситуации. Имеются специально обученные люди, которые умудряются вернуть практически любой телефон. Но эти действия потребительским экстремизмом зовутся. Если мой ответ полезен, то кликните на зеленый значок под ним.
01.03.2018 19:41
Учитывая существенные недостатки товара необходимо предъявить претензию продавцу и требовать расторжения договора куплт-продажи телефона. После расторжения договора продавец произведет возвращение денежных средств. В случае неудовлетворения требований возможно обращение в суд с исковым заявлением.
Другие вопросы:
#68405
14.04.2024 (14:59)
Имею ли я право на выплаты ЧС.
Здравствуйте.Я из Оренбургской области. Я квартирантка. Снимала квартиру без договора. Первый этаж затопило, в квартире была вода 40 см. Вода попала на мой холодильник, стиральную машину, стулья, стол. Могу ли я подать на компенсацию как единовременно, так и на возмещение ущерба, если съемная квартира попала в зону подтопления.
#68375
06.04.2024 (05:10)
Предъявление претензии клинике
Каким образом мне подать претензию клинике, если я нахожусь в другом городе, а если отправить претензию ценным письмом, то цена будет уже более 50% от стоимости иска, но ведь они могут решить оплатить до суда и тогда мне расходы на почтовые услуги никто не возместит?
#68371
05.04.2024 (06:11)
Возврат денег за консультацию
Я была на платном приёме в гос. клинике, услуга была оказана ненадлежащего качества я подавала им заявление о возврате денег, но 10 дней прошло и никакого ответа я не получила --я обратилась в Роспотребнадзор, но они не стали этим вообще заниматься и перенаправили мое обращение в Россздравнадзор--разве Роспотребнадзор не обязан был рассмотреть мое заявление?
Ведь Я же как потребитель обратилась за услугой!