11.02

Вопрос #25411
К кому предъявить претензию, если меня залили соседи сверху.

Автор:

Надежда , Город: Нижний Новгород / обл Нижегородская, 11.02.2018 13:28:19

Суть вопроса:

У меня в ванной подвесной потолок. В один день из одного из спотов потекла вода. Сначала сильно, а потом переодически вытекали капли. Сходила к соседям сверху. У них все в кафеле и сухо. Вызвала сантехника. Он посоветовал убрать потолок. Вызвала мастера. За 3000 рублей он демонтировал потолок (с условием что после устранения аварии он должен вернуть полотно на место). Сантехник установил, что течет все-таки в квартире надо мной. Тогда соседи стали разбирать плитку и нашли дырочку в своем стояке, который подходит к полотенцесушителю. Полотенцесушитель меняли соседи сами, а трубы остались старые. Кто в данной ситуации должен оплатить мои расходы? Соседи или управляющая компания?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

11.02.2018 13:37
Здравствуйте. Алгоритм действий при возмещении ущерба
Итак, алгоритм определения ущерба следующий:
1. необходимо вызвать представителей управляющей компании, которые зафиксируют факт затопления По результатам их визита вы должны получить акт, в котором будет отражено время и место аварии, а также описано поврежденное имущество и указан виновник. Данный документ является отправной точкой для успешного решения возникшей ситуации.
2. далее вызываются представитель независимой оценочной компании и виновник залива для более детального установления причиненного ущерба. Минимум за три рабочих дня виновнику залива пишется извещение в которой он приглашается к участию в осмотре (важно сохранять все материалы – чеки, оплаченные квитанции, корешки из почтового отделения и т.д. для возможного судебного разбирательства);
Не рекомендуется проводить ремонтные и иные мероприятия, которые могут скрыть повреждения и дефекты, до того, как их зафиксирует оценщик.
3. затем оценщик проводит осмотр и фотофиксацию повреждений, делает необходимые измерения и составляет акт осмотра помещения (более детальный чем у управляющей компании), которое пострадало в результате залива В акт заносятся: описание помещений, характер повреждений, площадь пострадавших пространств и т.д. На основании этих параметров, в дальнейшем будут производиться все расчеты. С противоположной стороны (со стороны виновника) в данный акт в письменном виде могут быть внесены замечания и дополнения;
4. далее нужно передать оценщику документы, по которым он будет производить требуемые расчеты
5. после этого специалистом, в течение 3-10 рабочих дней (зависит от объема проводимых мероприятий), выполняется оценка ущерба с проведением всех необходимых расчетов;
6. чтобы рассчитать стоимость работ, требуемых для восстановления поврежденных помещений, берутся среднерыночные цены, имеющиеся в указанном регионе. Виды необходимых работ и качество используемых материалов могут быть определены на основании чеков и договоров (если таковые сохранились) или же по факту осмотра пространств и характеру причиненных повреждений;
7. после того, как все работы выполнены, клиент приезжает в центр независимой экспертизы и забирает отчет. В данном документе будет рассчитана рыночная стоимость работ и материалов, которые понадобятся для восстановления жилища. К отчету также прилагаются фотографии, различные документы от оценщика, которым были произведены работы и т.д;
8. имея указанные бумаги на руках, пострадавшая сторона связывается с виновником залива. При отказе второго от добровольного возмещения ущерба, пострадавший обращается в суд для решения спора в установленном судебном порядке;
9. все затраты на оценку, юриста, судебные издержки и т.д. оплачиваются виновной стороной по решению суда.
Кроме всего вышесказанного, отдельно стоит упомянуть и о других моментах. К ним относится тот факт, что после осмотра помещения специалистом (и если вторая сторона была уведомлена надлежащим образом), владельцы апартаментов могут выбирать ремонтную организацию и проводить требуемые работы. Помимо этого, верным решением является проведение в досудебном порядке оценки для фиксации объемов повреждений, расчетов по материалам и т.д. Это будет актуально как для виновной стороны (чтобы у потерпевшего не начали появляться все новые и новые повреждения и дефекты), так и для пострадавшего (чтобы четко была определена сумма и порядок возмещения ущерба).
Необходимо вызвать управляющую компанию для составления акта о заливе. Описать в акте все повреждения и причину залива. На кого подавать в суд - это вопрос юриста, после анализа документов и обстоятельств дела (не ваша боль). Как составите акт, пишите в личку.
13.02.2018 13:17
В соответствии с Постановлением Правительства РФ в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Стояк является общедомовым имуществом, за состояние которого несет ответственность управляющая компания.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355