05.02

Вопрос #25165
Украдены деньги с карты.

выплачено300 р. закрыт

Автор:

Анастасия , Город: Череповец / обл Вологодская, 05.02.2018 19:35:25

Суть вопроса:

Здравствуйте, были украдены средства с карты "Сбербанка" по телефону выяснилось о том что была проведена не понятная транзакция и специалист банка сказала, что деньги банк возвращать не будет, нужно идти в полицию, в полиции сказали что банк должен был принять заявление, что данную транзакцию клиент не совершал. В течении какого времени можно написать заявление об оспаривании транзакции. Я нашла что Банк рассматривает претензии Клиента относительно операций по Счету, в том числе, проведенных с использованием ЭСП, в течение 30 (Тридцати) календарных дней, но в другом месте было написано что данное заявление принимают в течении суток с момента получения СМС о списании средств, но данного оповещение пришло не сразу и узнала об этом не сразу , в банке отправили в полицию, пока там просидела, уже было поздно возвращаться в банк и прошло уже более трех суток, можно ли в банке написать заявление об оспаривании транзакции? Дополню, что денежные средства возможно были украдены "хакерами" или еще кем то из Бразилии, в смс которое пришло позже, была указана валюта именно Бразильская, а там я ни разу не была. Спасибо.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте.
Общий срок рассмотрения составляет 30 дней. Банк рассмотрит и обязан провести проверку по счету. Вы можете потом по ст.42 УПК РФ подавать гражданский иск о взыскании похищенных денежных средств. Вы талон - уведомление получили?
Юрист: Гафаров Рашид Алексеевич   Рейтинг 7.5
05.02.2018 20:12
Здравствуйте. Да, вы можете написать претензию в банк и завтра. Общий срок рассмотрения вашей претензии составит 30 рабочих дней.

Для разрешения споров, связанных с нарушением Сторонами своих обязательств по настоящему договору либо иным образом вытекающих из договора, применяется обязательный досудебный (претензионный) порядок разрешения споров. Сторона, права которой нарушены, до обращения в суд обязана предъявить другой стороне письменную претензию с изложением своих требований. При необходимости к претензии прилагаются документы, подтверждающие выявленные нарушения, и документы, удостоверяющие полномочия представителя Стороны – отправителя претензии.
Здравствуйте, Анастасия!
Законом установлено, что клиент обязан направить соответствующее уведомление незамедлительно после обнаружения указанного вами факта, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

Вы имеете право написать уведомление в Банк. Уведомление оформите в двух экземплярах. На одном экземпляре поставьте штамп о принятии. Можете направить уведомление ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.

В случае вынесения отрицательного решения по заявлению вы можете обратиться в суд с аналогичным требованием. В качестве основного обоснования иска вы можете указать на обязанность банка обеспечить безопасность проводимых операций, используя современное программное обеспечение и технические комплексы защиты.
В соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ, бремя доказывания соблюдения всех требований к проведенным банковским операциям, лежит именно на банке.
Судебная практика по вашему вопросу неоднозначна. Существуют решения, вынесенные в пользу держателя банковской карты, так и противоположные им. Суды указывают на то, что банк не обеспечил техническую защищенность выпущенной им банковской карты; держатель карты не исполнил свою обязанность по сохранению кода в тайне.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О национальной платежной системе"
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
Юрист: Гафаров Рашид Алексеевич   Рейтинг 7.5
05.02.2018 20:27
А то, что вы прочитали на счёт одних суток. Цитирую: В соответствии со статьей 9 закона "О национальной платежной системе" у держателя карты теперь есть новое право: если держатель карты обратился с банк в течение суток с заявлением о том, что деньги с карты украли, то банк ОБЯЗАН сначала вернуть все украденные средства на карту, а потом уже разбираться, кто их украл или украл ли вообще. Теперь бремя доказательства кражи карты лежит на банке,а не держатель обязан доказывать, что это не он снял деньги. Кроме того, в этой статье говорится, что банк обязан информировать клиента о всех операциях с карты, иначе все транзакции, выполненные без оповещения считаются недействительными,и банк должен вернуть средства.

Другие вопросы:

#68300 07.03.2024 (20:27)

Кредит по наследству.

Здравствуйте.У меня отец при жизни взял кредиты (один в Сбербанке и две кредитные карты в сторонних банках) Случилось,что его не стало.Остался не выплаченные кредиты.В его собственности был только дом(и то он в долевой собственности с детьми). Сейчас его долги получается должны перейти тем кто вступит в наследство.А если никто не будет выступать,что будет дальше?Чего ожидать.
#68079 06.12.2023 (07:07)

Мошенники списали деньги с кредитной карты и меня заставляют выплачивать как обойти это ?

У меня списали с карты деньги мошенники с кредитной и с дебетовой , меня обязывают это выплачивать , у меня есть образовательный кредит , если я не буду платить за карточку то будут проблемы с кредитом . Что мне делать?
#68025 15.11.2023 (16:52)

Срок давности взыскания

Здравствуйте, в 2006 году был суд по кредитному договору(не оплачивал кредит) ,17 лет никто ничего не взыскивал, 15.08.2023 проходит ещё один суд не ставя в известность ответчика и опять присуждают долг на оплату. 30.10.2023 судебный пристав возбуждает ИП, а 31.10 . 2023 арестовывают все карты, в том числе блокируется сумма долга, 15.11.2023 арест снимают, выносят постановление о снятии ареста, деньги возвращаются на счёт, но на госуслугах висит кнопка оплатить. Что делать?