24.12

Вопрос #23435
как вернуть деньги,если товар не соответствует

Автор:

Ольга , Город: Купино / обл Новосибирская, 24.12.2017 15:57:27

Суть вопроса:

Здравствуйте,я заказываю вещи по интернету.Женщина,которая занимается этим имеет базу поставщиков.В последнее время,я поняла,что она занимается надувательством.Вещи всегда получаем по предоплате.Но,когда приходит время забирать вещь,оказывается,что то размер не тот,то цвет.В последний раз я заказала костюм,заранее уточнив есть ли все размеры,она уверила,что да,но когда я стала забирать товар,оказалось,что он по размеру совсем не соответствует,я возмутилась,она предложила,что продаст,я согласилась.Прошло уже больше месяца,денег я так и не получила,на мои вопросы отвечает,что еще не продала,когда я потребовала деньги,ведь не моя вина,что товар не того размера,она отказалась мне их вернуть.Скажите,могу ли я написать заявление,это ведь обман чистой воды.Заранее спасибо

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Гафаров Рашид Алексеевич   Рейтинг 7.6
24.12.2017 17:11
Здравствуйте. Да, это мошенничество.
Пишите заявление в полицию.
24.12.2017 17:33
Здравствуйте.
Нужно смотреть Вашу переписку. Для товаров купленных через интернет есть свои сроки и особенности возврата. Большее значение имеет какой именно это товар (одежда, мебель, косметика, техника и.т.д.). Здесь тоже свои особенности.
Но вы в любом случае можете требовать расторжения договора купли-продажи (в.т.ч. виртуального) и возврата денежных средств. Так же у Вас есть право требовать обмена товара на аналогичный, соответствующий заявленным характеристикам.

Так же, вы в любом случае можете требовать неустойку в размере % от стоимости товара. Неустойка взыскивается по решению суда с официального продавца.

Если вы хотите наказать именно сотрудника, дополнительно можно написать в контролирующие органы если Вы считаете что Вас обманывают. Однако такие заявления в России по большей части оставляют без внимания. Здесь как повезёт.

Определитесь какой конечный результат Вам нужен. Вернуть товар, взыскать убытки или что-то другое?
И если Вам будет необходима помощь юриста для составления претензии, иска и иных документов, пишите в профиль, пообщаемся. Консультации у меня бесплатные.
24.12.2017 19:34
Здравствуйте! Напишите претензию. Если не вернет деньги или не заменит товар на соответствующий по размеру, взыщете с нее всю сумму, расходы на юридические услуги и компенсацию морального вреда.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
24.12.2017 23:44
Необходимо предъявить претензию продавцу. Возможно обращение в органы полиции с заявлением о факте мошенничества. Ответственность за данные преступные действия предусмотрена статьей 159 УК РФ
Если мой ответ помог Вам, Вы можете оставить свой отзыв на моей странице. Буду благодарен Вам, за Ваш отзыв. При необходимости решения каких-то юридических проблем, Вы можете позвонить мне и получить по телефону устную консультацию БЕСПЛАТНО.
Пользователь: Ольга  
25.12.2017 18:55
Здравствуйте,как составить претензию?Я с продавцом общалась через одноклассники и по смс.Могу переписку вам прказать.Она говорит,что я могу жаловаться куда угодно,товар менять она не будет,т.к. меняют только бракованый и деньги вернет,когда продаст этот
25.12.2017 08:50
Доброе утро! Вам для начала необходимо написать претензию с указанием срока возврата денег. Если же ответа не будет, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств или написать заявление в полицию по факту мошенничества. Хотя доказать данный факт будет трудно.
Пользователь: Ольга  
25.12.2017 18:58
Здравствуйте,как составить претензию?Я с продавцом общалась через одноклассники и по смс.Могу переписку вам прказать.Она говорит,что я могу жаловаться куда угодно,товар менять она не будет,т.к. меняют только бракованый и деньги вернет,когда продаст этот
26.12.2017 04:29
Доброе утро! Если Вы не знаете данные продавца, то Вам следует написать заявление в полицию по факту мошенничества.
Доброго времени суток, Ольга!

Вам нужно написать претензию в адрес продавца, с учетом норм закона. В случае, если вы затрудняетесь составить претензию, вы можете обратиться к юристу за помощью.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.

Другие вопросы:

#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?
#68264 20.02.2024 (17:07)

Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?
#68254 15.02.2024 (15:04)

Как доказать что это гарантийный случай

Здравствуйте, отдали пылесос в сервис по гарантии, где нам поменяли аккумулятор и сделали вообще не то что нужно, сдали повторно , так как был повреждён разъём для зарядки пылесоса. Пришел ответ производителя, что это механическое повреждение и не входит в гарантийный случай. Пылесос эксплуатировали аккуратно и повреждений не наносилось , но другой вопрос , зачем меняли хороший аккумулятор на новый ??? Некомпетентность мастера ?