20.11

Вопрос #21334
Как вернуть деньги за неиспользованные услуги?

Автор:

Станислав , Город: Рязань / обл Рязанская, 20.11.2017 11:51:41

Суть вопроса:

Я оплатил абонемент на оздоровительные услуги, но смог пройти только одну процедуру из 10, так как переехал в другой город. Перед прохождением процедур, я подписал "Информированное согласие" в котором был такой пункт :Я информирован(а) о том, что приобретенный абонемент должен быть реализован в течение шести месяцев с момента приобретения и что возврат денежных средств за абонемент возможен только в случае неисправности оборудования. Могу ли я настаивать на возвращении средств за 9 процедур?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Гафаров Рашид Алексеевич   Рейтинг 7.6
20.11.2017 12:36
Здравствуйте. Можно, но придётся обращаться в суд, так как односторонний отказ от договора происходит только в суде.
21.11.2017 08:48
Полагаю, что подобный иск малоперспективен сразу по нескольким причинам:
1. Согласно ст. ст.309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с существом обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства по общему правилу недопустим.
Ваше обязательство состояло в использовании абонемента в течении 6 мес. Данное обязательство Вами не исполнено. При этом Вы прямо согласовали в договоре то, что деньги в этом случае не возвращаются. Ваш переезд в другой город не носит форс-мажорный характер, а соответственно Вы вполне могли данное обстоятельство предвидеть и учитывать при заключении договора.
2. Обычно оплачивая Абонемент покупатель существенно экономит по сравнению с тем, как если бы каждая процедура оплачивалась покупателем в отдельности. Продавец может быть заинтересован в подобном занижении цены своих услуг по нескольким причинам. Например, "оптовая продажа услуг" по абонементу обеспечивает возможность загрузки оборудования в какой-то определенный период времени ( когда обычных посетителей мало и идет простой оборудования). Иногда оптовая продажа выгодна потому, что дисциплинирует покупателя, который в обычном режиме посетил бы 2-3 сеанса и на этом успокоился....то есть будет ссылаться на пользу Вашему здоровью именно от курса процедур, а не 1-2 сеанса и т.д. и т.п. Помимо прочего продавец может прямо заявить, что единственная причина продажи им услуг по заниженной цене 1 процедуры состояла в том, что таких процедур покупалось сразу 10, а отсюда и скидки....
3. И наконец, главный вопрос который будет исследовать суд применительно к вашему доводу о том, что услуга не была фактически оказана - а по чьей собственно вине услуга не была оказана?.... По вине продавца услуга может не быть оказана не только ввиду неисправности оборудования, о которой Вы пишете.... это могут быть и просто закрытый на замок салон, и отключенное электричество и иные зависящие от Продавца факторы.... Проблема в том, что ни в чем подобном Вы упрекнуть продавца не можете и, по сути, прямо признаете в свою вину в неоказании Вам оплаченной услуги.

Одним словом....я бы не советовал)
Пользователь: Станислав  
21.11.2017 17:29
Огромное спасибо! Очень качественно объяснили!

Другие вопросы:

#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?
#68264 20.02.2024 (17:07)

Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?
#68254 15.02.2024 (15:04)

Как доказать что это гарантийный случай

Здравствуйте, отдали пылесос в сервис по гарантии, где нам поменяли аккумулятор и сделали вообще не то что нужно, сдали повторно , так как был повреждён разъём для зарядки пылесоса. Пришел ответ производителя, что это механическое повреждение и не входит в гарантийный случай. Пылесос эксплуатировали аккуратно и повреждений не наносилось , но другой вопрос , зачем меняли хороший аккумулятор на новый ??? Некомпетентность мастера ?