18.10

Вопрос #18209
моральный вред, линия защиты

Автор:

Анна , Город: Москва / регион Москва, 18.10.2017 00:36:37

Суть вопроса:

Добрый вечер! На нас, как юр.лицо, был подан иск о взыскании морального вреда в отношении несовершеннолетнего ребенка законным представителем (мальчик 8 лет купил в нашем магазине чай и опрокинул сам на себя стакан с горячим чаем, получил ожог, проходил лечение, по экспертизе вред здоровью квалифицирован как средней тяжести), продавец оказала первую помощь. Было предварительное слушание, истец запросил 100000р., мировое соглашение не достигнуто. Как выстроить линию защиты, если есть основания полагать, что наша вина в данном инциденте отсутствует?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, для того чтобы выстроить линию защиты необходимо ознакомиться с документами, хотя бы с исковым заявлением...
Как следует из п. 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 (в ред. Постановлений Пленума Верховного суда от 25.10.96 № 10, 15.01.98 № 1, 06.02.07 №6) (далее по тексту – ППВС РФ от 20.12.94 № 10) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальныеблага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Согласно из п. 3 ППВС РФ 20.12.94 № 10 в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.
Например, когда:
вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию (ст. 1100 второй части Гражданского кодекса Российской Федерации , введенной в действие с 1 марта 1996 г.).
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.96 N 10). Докажите, что Вашей вины в том, что произошло нет.
18.10.2017 12:29
Здравствуйте, Анна ! Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости (п.2 ст.1101 ГК РФ ). Рекомендую ,следующий раз идти в суд с адвокатом, который поможет избежать вам не справедливых возмещений.
18.10.2017 16:47
Добрый день.
Размер компенсации суд, вероятнее всего, снизит - вопрос насколько.
Если будет доказано, что вины нет - нет и оснований для взыскания морального вреда.
Вопрос в соблюдении требований техники безопасности при продаже горячих напитков. Если нарушения имели место - имеет место и вина.
Пользователь: Анна  
18.10.2017 23:42
Спасибо за ответ! Насколько знаю, горячие напитки не являются источником повышенной опасности и нет особых условий для их реализации... в чем могут быть нарушения в данном случае? Использовались специальные стаканчики для горячих напитков...
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
19.10.2017 19:32
Необходимо доказать отсутствие вины при продаже данных напитков. Суд учтет все обстоятельства случившегося и то, что продавец оказал пострадавшему первую помощь. Есть возможность существенно снизить в суде сумму компенсации за причиненный вред. Необходимо обратится за помощью к адвокату.
Если мой ответ помог Вам, Вы можете оставить свой отзыв на моей странице. Буду благодарен Вам, за Ваш отзыв. При необходимости решения каких-то юридических проблем, Вы можете позвонить мне и получить по телефону устную консультацию БЕСПЛАТНО.
Компания: ЭЮЦ "ИКАР"  
20.10.2017 09:38
Если сможете доказать отсутствие вины в данном вопросе, то и оснований для взыскания морального вреда не будет.

Другие вопросы:

#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?
#68264 20.02.2024 (17:07)

Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?
#68254 15.02.2024 (15:04)

Как доказать что это гарантийный случай

Здравствуйте, отдали пылесос в сервис по гарантии, где нам поменяли аккумулятор и сделали вообще не то что нужно, сдали повторно , так как был повреждён разъём для зарядки пылесоса. Пришел ответ производителя, что это механическое повреждение и не входит в гарантийный случай. Пылесос эксплуатировали аккуратно и повреждений не наносилось , но другой вопрос , зачем меняли хороший аккумулятор на новый ??? Некомпетентность мастера ?