12.09

Вопрос #15099
Промышленная мясорубка

Автор:

Александра , Город: Петропавловск-Камчатский / край Камчатский, 12.09.2017 06:21:55

Суть вопроса:

Здравствуйте!
В начале июня 2017 года я купила промышленную мясорубку в интернет-магазине. Мясорубка оказалась некачественной, во время первого использования работала очень плохо, и сломалась во время второго использования. Мне пришлось срочно покупать другую взамен сломанной. Я хочу вернуть деньги за покупку. На сайте интернет-магазина нашла следующую информацию: "1. Важная информация о товарах промышленного назначения.

1.1. Приобретаемый товар промышленного назначения не предназначен для личного, семейного, домашнего пользования, поэтому закон РФ "О защите прав потребителей" при регулировании взаимоотношений сторон не применяется.
1.2. Товар промышленного назначения ненадлежащего качества возврату и обмену не подлежит, однако в случае заводского брака, и при этом завод согласен, что это заводской брак, то продавец осуществляет исправление заводского брака. "
Насколько законно данное заявление? Каким законом регулируются отношения продавца и покупателя при покупке промышленного оборудования? Могу ли я вернуть деньги?
Заранее спасибо! Александра.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

12.09.2017 10:18
Процесс возвращения полученной продукции осуществляется строго в соответствие с действующим договором и на основаниях предусмотренных законодательством.

В качестве причин для возврата могут рассматриваться:

выявление товара ненадлежащего качества в момент приемки товара;
возврат по причинам, предусмотренным договором купли-продажи;
обратная поставка комиссионного товара.

Каждая из сторон вправе отстаивать свою точку зрения в судебном порядке. Нормами ГК предусмотрен возврат товара, который был идентифицирован как некачественный и с этим согласны обе стороны, о чем они подписывают соответствующий акт. В других случаях, стороне, желающей вернуть продукцию необходимо пользоваться нормами закона в судебном порядке. Для расторжения договора и для признания ненадлежащего выполнения договора одной из сторон законодательством предусмотрены специальные условия.

Товар ненадлежащего качества (если недостатки не были заранее оговорены) может быть возвращен поставщику по акту, которым зафиксировано в присутствие свидетелей (если другая сторона отказывается признавать предъявленные претензии) наличие недостатков.

В этом случае покупатель, руководствуясь статьей 475 ГК РФ вправе:

требовать уменьшения цены;
предложить продавцу устранить бесплатно недостатки в разумные сроки;
устранить недостатки самостоятельно, если продавец покроет расходы;

В тех вариантах, когда недостатки неустранимы или проявляются неоднократно после их устранения или влекут чрезмерные затраты как средств так и времени покупателю предоставлено право:

требовать возврата суммы уплаченной за товар с расторжением договора купли-продажи;
потребовать замены товара на качественный, который соответствует положениям заключенного договора.

Норма закона распространяется и на товары входящие в комплект, а возможность замены или устранения выявленных недостатков рассматривается, если характер товара и обязательства не предусматривают иное действие предусмотренное договором.
12.09.2017 10:20
Пунктом 4 и 5 статьи 503 предусмотрен возврат покупателю денежной суммы в полном объеме, а затраты по возврату товара на склад продавца несет продавец. Такие же нормы распространяются на дистанционные продажи.

Проверка брака осуществляется в соответствие со статьей 474 ГК РФ , но методика определения может быть отдельно определена договором между юридическими лицами. Кроме того может возникнуть претензия от юридического лица к качеству тары и упаковки. В таких случаях существует норма закона, по которой покупатель вправе вернуть товар.
Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 10.0
13.09.2017 00:24
Д/с возвратить можно. В т.ч. и по ЗПП, если мясорубка приобретена для личных нужд.
В формате бесплатной юр консультации Ваш вопрос не решить. Если нужна претензия, иск, представительство в суде, значит Вы просите о платной услуге.
Оставьте на этом сайте заявку и юристы сами предложат Вам стоимость услуги способ (удаленно/лично) и срок ее выполнения. А Вы, в свою очередь, выберете наиболее приемлемый для Вас вариант (или не выберете - на Ваше усмотрение).
В этом разделе юристам запрещено делать ком предложения для клиентов.
Нужны подробности - пишите в лс или звоните.

Другие вопросы:

#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?
#68264 20.02.2024 (17:07)

Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?
#68254 15.02.2024 (15:04)

Как доказать что это гарантийный случай

Здравствуйте, отдали пылесос в сервис по гарантии, где нам поменяли аккумулятор и сделали вообще не то что нужно, сдали повторно , так как был повреждён разъём для зарядки пылесоса. Пришел ответ производителя, что это механическое повреждение и не входит в гарантийный случай. Пылесос эксплуатировали аккуратно и повреждений не наносилось , но другой вопрос , зачем меняли хороший аккумулятор на новый ??? Некомпетентность мастера ?