08.07

Вопрос #13769
Как вернуть б/у вещь?

Автор:

жанна , Город: Великий Новгород / обл Новгородская, 08.07.2017 19:49:25

Суть вопроса:

Добрый вечер! У меня такая проблема. В понедельник я купила с рук детскую кровать, оплатила её заранее с карты на карту. Привезли её домой, а она не подошла нам по размеру. Очень большая оказалась. Я сразу же в этот день позвонила продавцу с просьбой её вернуть. Мне ответили что привозите, но с деньгами придется подождать. Я предложила написать мне расписку - они согласились. В пятницу я должна была везти кровать обратно, но на мои телефонные звонки никто не отвечает по сей день. В связи с этим у меня вопрос, могу ли я вообще вернуть эту вещь? Распространяется ли 2-х недельный срок на товар б/у купленный с рук, ведь сама по себе сделка купли-продажи состоялась.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.07.2017 20:22
Здравствуйте! Вам расписку написали или только обещали?
Пользователь: жанна  
09.07.2017 00:30
Обещали, т.к. возврата по сути не было(кровать еще у нас)
Пользователь: жанна  
09.07.2017 00:30
Но без даты...
Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.4
09.07.2017 11:24
В соответствии со ст. 502 ГК РФ "Обмен товара"

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

В Вашем случае товар уже был в употреблении до передачи его Вам, поэтому, возврат товара возможен как и получение за него дс.
Но основная сложность даже не в этом.
В соответствии со ст. 161 ГК РФ «Сделки, совершаемые в простой письменной форме».

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 ГК РФ . могут быть совершены устно.
Т.о. в Вашем случае, если кровать стоила менее 10 тр. простая письменная форма не требовалась. Но с такой формой (с распиской или с договором или с актом приема передачи кровати) был бы подтвержден факт сделки. А в Вашем случае есть перевод ден средств с карты на карту. Поэтому, если продавец будет недобросовестным, то может сказать, что Вы были ему должны (на-пример), выплатили долг с карты на карту, а кровать Вам он не никогда продавал.
Поэтому, Ваш случай со многими вариантами развития событий. И суд скорее всего нецелесообразен, в виду малоценности товара и отсутствия доказательств сделки.
При этом ссылаясь, на-пример, на свидетельские показания, Вы тоже не можете быть уверены в успехе судебной тяжбы. Т.к. на показания Ваших свидетелей о сделке с кроватью, оплате и передаче товара, оппоненты могут привести в суд свидетелей, которые будут утверждать, что кровать продавец Вам никогда не продавал.
Поэтому, вероятнее всего, что ден средства Вы уже не вернете, а кровать придется оставить себе.
Нужны подробности, пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв на этом сайте в правом нижнем углу под комментарием, в месте, обозначенном тремя точками.
09.07.2017 21:48
Двухнедельный срок в Вашем случае роли не играет, вернуть вещь продавцу или вернуть деньги можете. Если не добровольно то по судебному решению с использованием имеющихся документов ( расписки и выписки по фактической оплате товара )
26.07.2017 12:55
Добрый день, если не можете доказать факт покупки, заявите возврат денег как неосновательное обогащение. За подробностями - обращайтесь в личку.
Адвокат: Габдрахманова Елена Викторовна   Рейтинг 6.7
27.07.2017 20:11
Здравствуйте. Сроки, в том числе 2-х недельные, и иные положения закона о защите прав потребителей на Вас не распространяются. Вернуть товар или денежные средства (как неосновательное обогащение) Вы имеете право.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?