16.05

Вопрос #13324
Неустойка за нарушение сроков поставки товара

Автор:

Мария , Город: Пермь / край Пермский, 16.05.2017 11:47:57

Суть вопроса:

Добрый день.
Заказала кухню, составили договор купли-продажи. Но в заказе, оплаченном в 100% размере по средством банковского кредита, оформленного в день заключения договора купли-продажи, есть два раздала: кухня, услуги (сборка).
То есть оплатила я и товары, и услуги.
Кухню привезли на 23 дня позже заявленного срока, установка осуществляется после поставки.
В договоре указанно право покупателя на требование неустойки за нарушение сроков передачи товара в размере 0.5%.
Могу ли я требовать выплаты пеней в размере 0,5% от стоимости гарнитура и 3% от стоимости установки?
Влияет ли факт того, что предоплата внесена не наличными, а кредитом, на период расчёта неустойки?
Имеет ли право продавец удержать НДФЛ с данной суммы?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте.
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.

Нужно смотреть полностью договор.
Здравствуйте. В вашем случае действует Закон о защите прав потребителей.
Если договором предусмотрен срок оплаты и вы оплатили во время (не зависимо, какое было финансирование, наличные или кредит), если договором был предусмотрен срок поставки и установки, и данные сроки были не соблюдены - вы имеете право взыскать неустойку. Но для это надо направить в адрес продавца претензию.
Ни какой НДФЛ продавец, не удерживает.
Возникают вопросы, обращайтесь. 89194752149
Пользователь: Мария  
16.05.2017 13:01
Договором предусмотрена только поставка товара, об установке ни слова, но установка оплачена по заказу (счёту) к этому договору.
После доставки товара мной было написано заявление на расчёт неустойки (сумму я не указывала).
Консультация сейчас нужна для того, чтобы в случае получения неустойки в меньшем размере (размер как раз сейчас пытаюсь рассчитать) подать иск. Или мне можно будет написать претензию продавцу?
Претензия должна быть с суммой неустойки, способа оплаты. Если перечисление - банковские реквизиты. Без этого Ваша претензия, не учитывается.
17.05.2017 10:16
Это возможно, не зависимо от того, что оплата товара произведена в кредит. Налога не будет.
17.05.2017 10:19
В Вашем случае по Закону о защите прав потребителей Вы вправе требовать неустойку. Направьте письменную претензию, рассчитав размер неустойки в соответствии с договором, указав в претензии срок для выплаты неустойки и реквизитов для ее перечисления. В случае отказа либо игнорирования Вашей претензии Вы вправе обратиться в суд с иском, где будет взыскана не только неустойка. но и штраф в размере 50 %, а также моральный вред и судебные расходы

Другие вопросы:

#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?
#68264 20.02.2024 (17:07)

Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?
#68254 15.02.2024 (15:04)

Как доказать что это гарантийный случай

Здравствуйте, отдали пылесос в сервис по гарантии, где нам поменяли аккумулятор и сделали вообще не то что нужно, сдали повторно , так как был повреждён разъём для зарядки пылесоса. Пришел ответ производителя, что это механическое повреждение и не входит в гарантийный случай. Пылесос эксплуатировали аккуратно и повреждений не наносилось , но другой вопрос , зачем меняли хороший аккумулятор на новый ??? Некомпетентность мастера ?