10.08

Вопрос #10192
Расторжение договора купли продажи товара

Автор:

Александр, Город: Пермь / край Пермский, 10.08.2016 03:15:50

Суть вопроса:

С 28.07 по 05.08.2016 г. находился на отдыхе в Сочи. Попал на презентацию товара фирмы Bauer. После презентации заключили договор на приобретение товара в рассрочку на 6 месяцев.
В договоре п.3. Порядок расчета указано:
3.1 Оплата заказанных изделий производится Покупателем единоразово в момент покупки товара или ежемесячно, в случае покупки товара в рассрочку.
мной внесена сумма ЗАДАТКА (чек по задатку имеется).
3.2 Подписывая этот договор, Покупатель оплачивает 20% от суммы договора, как задаток
3.4. Покупателю, в случае отказа выполнения условий договора в полном объеме или в случае расторжения договора не по вине Продавца, указанный задаток в п.п. 3.2 не возвращается и считается, что ним покрываются минимальные убытки, нанесенные Продавцу в связи с расторжением договора.
После того как прилетел из отпуска, решил проверить стоимость товара на сторонних ресурсах, как оказалось, в среднем она была завышена в 4-5 раз. Сейчас хочу расторгнуть данный договор. Товара на руках у меня нет. Консультанты компании сказали, что привезут его только после полностью произведенной оплаты. В договоре прописан ориентировочный срок доставки – 30.11.2016.
Могу ли я расторгнуть договор и вернуть задаток за товар, не смотря на то, что в пункте 3.4 написано, что задаток не возвращается, поскольку товара на руках у меня нет и как такого убытка Продавцу я не причинил

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, применяя Закон о защите прав потребителей имеете право расторгнуть договор. В первую очередь, необходимо направить в адрес Продавца претензию и в случае ее неудовлетворения - обращаетесь в суд.
На основании п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с положениям статьи 456 ГК РФ , у продавца имеется обязанность по передаче покупателю товара, предусмотренного договором купли-продажи.
Согласно ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Другие вопросы:

#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?
#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?