Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда (ТК РФ)

(наименование в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878)

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878):

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590; Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6986);

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

(Абзац утратил силу на основании Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878)

(Абзац утратил силу на основании Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5498)

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590);

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

(Абзац утратил силу на основании Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878)

(Абзац утратил силу на основании Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878)

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6986);

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878; Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 206-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3732; Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6986);

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878);

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей (абзац введен Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 157-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3613; в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590);

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда (абзац введен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6986);

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда (абзац введен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6986);

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (абзац введен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6986);

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878; в ред. Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 157-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3613).

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 356

#48776 17.11.2019 (01:07) выплачено450 р.

Не дают выходные.

Здравствуйте. Работодатель не даёт выходные, последний раз выходные были 4 сентября 2019 года. В прошлом месяце отработал 240 часов. В этом месяце на 16 число уже 129 отработанных часов, выходные давать отказываются. Что делать? Куда обратиться? И что делать если будут грозить увольнением?
#28023 09.06.2018 (22:50)

. Скажите, усматривается ли здесь нарушение прав работника, куда мне обращаться?

Я работаю водителем в компании , и у нас работодатель организовал систему удержания денежных средств работников. Сначала об условиях работы. Когда я устраивался в декабре 2017 г на работу, расход топлива на автомобиль Камаз 5490 S5 НЕО составлял 31,8 л/100 км гружёный и 25,5/100 км пустой. В апреле 2018 норма была изменена работодателем на 30,5/100 и 24,5/100 соответственно. Нормы занижены, мы это понимаем, но сделать что-то мы не в силах. Работодатель сам их устанавливает, нас просто знакомят с новыми условиями труда. При устройстве так-же обговариваются условия-550 руб в день командировочные,1 р 47 коп /км оплачивают пустой пробег,5 р 90 коп гружёный пробег автомобиля и 1160 руб за каждую выгрузку автомобиля. Работа представляет собой разъездной характер работ, перевозка продуктов питания по России. При закрытии путевого листа, обычно раз в 14 дней, диспетчер вводит в программу километраж, рейсы, количество разгрузок и программа показывает, сколько должно остаться топлива в баке. Разница с тем, что выдала программа и что есть фактически в баке, считается перерасходом топлива, мы называем его «пережог». Пережог покрывается полностью за счёт водителя вычетом с заработной платы. Плюсом к этому, если возник пережог, лишают премии ещё на 10%. Сумму вычитают сразу, не дробя на части. А сумма эта может быть от ноля до 30000 руб и более. Лично у меня произвели вычет за февраль-март 7400 и 9600 руб. Сумму вычета узнать можно двумя способами-когда дают ознакомительные бумаги с требованием подписать, и у экономиста. В расчётных листках сумма вычета отсутствует. И вообще, при вышеописанных мною условиях труда, в расчётных листках присутствует всего два пункта-«сдельная оплата» и «премия». Таким образом все вычеты из заработной платы работодатель называет «уменьшением премиальной части оплаты труда». Перерасход топлива может происходить по разным причинам-это и повышенный расход у нового двигателя, движение по горной местности, неисправность топливной аппаратуры, это и расход автономного отопителя кабины, который нигде не учитывается, и просто установленные нормы расхода топлива не соответствующие реальным, рекомендуемые минтрансом. Считаю все вычеты за перерасход топлива незаконными, так как вина работника никак не устанавливается, не проводится никаких разбирательств. Скажите, усматривается ли здесь нарушение прав работника, куда мне обращаться? Здесь вычеты в виде уменьшения премиальной части зарплаты, законно ли это? Или решающим аргументом будет все-же трудовой договор. Должна устанавливаться вина работника каким-то образом при лишении премиальной части, составлятся какой-то документ?
#23842 08.01.2018 (20:54)

Увольнение по соглашению сторон

Ситуация: директор пытался вынудить меня уволиться по собственному желанию до НГ, угрожал если не напишу по собственному желанию, то уволит по статье (хотел задним числом поставить прогулы, искал свидетелей и прочее) После моего заявления в Трудовую инспекцию г. Москвы, директор испугался и я уволилась по согласию сторон с выплатой мне хорошей компенсации. Я хочу знать будет ли Трудовая инспекция рассматривать мое заявление, если я уже там не работаю. В заявлении приложила аудиозапись разговора где директор говорит что поставит мне прогулы и создаст непреодолимые условия для работы, также приложила скрины нашей рабочей программы и указала что была трудоустроена задним числом. Очень хочется чтобы его еще и оштрафовали.

Полезная информация и образцы по статье 356