Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;

3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15-1 настоящего Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 63);

4) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4587; Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 359-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6679; Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 72; Федерального закона от 19 февраля 2018 г. N 26-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 9, ст. 1283);

6) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7061; Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 12);

7) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (в ред. Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4291);

8) подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (пункт 8 введен Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880);

9) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами (пункт 9 введен Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880; в ред. Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);

10) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запроса, указанного в статье 15-1 настоящего Федерального закона, и соответствующий требованиям, установленным статьей 7-2 настоящего Федерального закона (пункт 10 введен Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880; в ред. Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 63);

11) жалоба на нарушение порядка предосталения государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, государственным или муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1-1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работниками при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги (пункт 11 введен Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7061; в ред. Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 63).

открыть раздел в документе найти материалы