Статья 7. Принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

(наименование в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723)

1. Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

1) обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей;

2) обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя;

3) обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения;

4) стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения;

5) обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов;

6) обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

7) создание условий для привлечения инвестиций;

8) определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;

9) обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя;

10) осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в целях сокращения потерь энергетических ресурсов, в том числе требований к разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов (в ред. Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446);

11) осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе за установлением и изменением в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (пункт 11 введен Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446; в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4828).

2. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

2) устанавливает единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также систему отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723);

3) устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

4) устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;

5) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получает от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в сфере государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным органом;

6) рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723);

7) осуществляет в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в установленном порядке согласование решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);

8) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов) (в ред. Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446);

9) рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

10) рассматривает разногласия между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и принимает решения, обязательные для исполнения (пункт 10 введен Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263).

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют следующие полномочия:

1) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;

2) вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);

3) осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) (в ред. Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446);

4) (Пункт 4 утратил силу на основании Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446)

5) принимают решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);

6) осуществляют в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера) (пункт 6 введен Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2330);

7) осуществляют в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию (пункт 7 введен Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2330);

8) утверждают предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) (пункт 8 введен Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4828);

9) в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечивают расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (пункт 9 введен Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4828);

10) осуществляют иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (пункт 10 введен Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4828).

4. Если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, схемы теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов и регулируемые цены (тарифы) в сфере теплоснабжения должны быть предварительно согласованы соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4828).

5. Органы местного самоуправления в порядке осуществления полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения обращаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) с предложением о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723).

6. Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии (мощности), производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723).

7. Органы местного самоуправления в пределах переданных им в соответствии с настоящей статьей полномочий вправе запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами. Органы местного самоуправления не могут быть наделены полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), если на территориях этих поселений, городских округов осуществляют деятельность теплоснабжающие организации с участием данных муниципальных образований, муниципальные унитарные предприятия (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723).

8. Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий, но противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723).

9. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования (часть 9 введена Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263).

10. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, а также особенности раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения (часть 10 введена Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263; в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4828).

11. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций вправе утверждать:

1) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;

2) правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

(Часть 11 введена Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263)

12. Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав информации, подлежащей раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования (часть 12 введена Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263).

13. Информация о регулируемой деятельности, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования, не может быть признана указанными организациями коммерческой тайной (часть 13 введена Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263).

14. Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (часть 14 введена Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263; в ред. Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446).

15. Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (часть 15 введена Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263; в ред. Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446).

открыть раздел в документе найти материалы

Статья 7. Принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения