Статья 513. Принятие товаров покупателем (ГК РФ)

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 513

#67682 16.08.2023 (13:28)

30% за возврат товара, который ещё не получили

7 дней назад купили в магазине кварвиниловый ламинат, но доставку отсрочили, товар не получали. Товар нам не подошёл и мы решили вернуть деньги, но при обращении в магазин с нас потребовали 30% от стоимости заказа, о чем указано в договоре. Товар они якобы привезли со склада в магазин. Правомерны ли действия продавца?
#34900 12.01.2019 (12:03) выплачено400 р. приватный

Приватный вопрос #34900

#20851 15.11.2017 (10:18)

Как выйграть суд клиенту

Поставщик попросил клиента купить по акции йогурт 100 гр с маленьким остаточным сроком годности, на что клиент согласился при условии если сможет его продать. По истечению недели клиет просит забрать товар обратно, т.к покупатели у клиента отказались от этого товара. Поставщик обратно отказался принимать товар, ссылаясь на акцию. Но по счет-фактуре и накладной четко видно что товар был отправлен по цене без скидки. Клиент не однократно отправлял притенении о просьбе забрать товар обратно, на что поставщик не реагировал. Клиент этот йогурт оплатил. Следующую поставку клиент отказался оплачивать. В данный момент поставщик обратился отправил до судебное письмо с просьбой оплатить задолженность. Есть ли возможность выиграть клиенту суд? что для этого необходимо?