Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества (ГК РФ)

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

(Статья 503 в ред. Федерального закона от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 44, ст. 5282)

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 503

#56081 17.10.2020 (06:14)

Продали сломанную технику

Здравствуйте!в магазине Эльдорадо купила мультиварку.когда пришла домой,обнаружила сломанную панель управления и не работает функция варки.на следующий день отнесла товар в магазин,написала заявление о выплате денежной суммы,через несколько дней пришел отказ в выплате денежной суммы и отказ на обмен товара.правомерно ли действие Эльдорадо?
#53204 25.04.2020 (11:33)

Как обменять товар на аналогичный

Здравствуйте! Сдал треснутые наушники в магазин в тех.центр на экспертизу (производитель берет ответственность что данная модель ломается у всех и в 99 процентах случаев предоставляет новое поколение наушников, данная модель не производится). Если магазин мне не напишет отказ то я не получу наушники нового поколения напрямую через производителя. Что если магазин скажет мне что он готов вернуть деньги или вы можете приобрести наушники на данную сумму. Мне это не подходит! Что мне делать тогда? Мне нужны наушники такие или нового поколения. Сейчас за такие деньги не купить.
#52506 30.03.2020 (00:51)

Обвиняют в мошенчестве

Добрый день я продала жёсткий диск на юле и человек просит вернуть деньги так как он ему не подошёл и у него не подходит
#51988 06.03.2020 (10:29) выплачено250 р.

Как предьявить претензию авто дилеру

Здравствуйте. Был преобретен новый автомобиль kia у оф.дилера через 5 мес заметил что несколько элементов отличаются по оттенку. Выяснилось что есть вторичные окрасы. Есть ли смысл предьявлять претензию дилеру. Возможно ли вернуть авто если экспертиза покажет что был вторичный окрас? Спасибо за ответ
#28522 04.07.2018 (23:56) выплачено700 р. приватный

Приватный вопрос #28522

Полезная информация и образцы по статье 503