Кто несет ответственность при причинении ущерба, когда пользуетесь услугами такси через приложение на телефоне!!!?

Очень актуальная тема на сегодняшний день, т.к. более 60% пассажиров в крупных городах пользуются такси через приложение на телефоне. И кто при причинении ущерба, будет нести ответственность?  Таксист, или юридическое лицо. Зачастую диспетчерская служба оформляют документы таким образом, что ответственность должен нести водитель.

Однако ВС РФ высказалася на эту тему досаточно однозначно и в пользу пассажира.

По ст. 1064 ГК РФ вред подлежит возмещению и эта обязанность м.б. возложена на лицо, не являющееся его причинителем вреда.

п.1 ст.1005 ГК РФ : по сделке, совершенной агентом (Яндекс.Такси) с третьим лицом (пассажиром) от своего имени и за счет принципала (непосредственного перевозчика), становится обязанным агент.

П. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции", лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки, отвечает перед пассажиром за причиненный вред, если договор перевозки заключен от их имени или если у потребителя могло сложиться мнение (например из рекламы, информации на сайте и т.д) что договор заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ , статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей ).


Когда вы через приложение  заказываете машину, то получаете от них смс-сообщение с подтверждением, оповещение о стоимости поездки и т.д

То, что вас везет другое ООО или ИП значения не имеет, главное кто организует вам поездку и от чьего имени.

В качестве доказательства  подойдёт Реклама об оказании услуг такси, снимок SMS-сообщения с указанием цены услуги, уведомление что к вам выехало Такси и т.д.

В данном случае юридическое лицо - собственник приложения фактически выступает диспетчером и предоставляет автомобиль, а значит договор на перевозку пассажиров заключается с ним.


Следовательно, возмещать ущерб за некачественно оказанную услугу будет именно он..

17 мая 2019  337

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.